Урок по физической культуре в 5-м классе, раздел Легкая атлетика

Задачи урока:


1. Обучение техники метания мяча поочередно
правой и левой рукой.
2. Развитие двигательных качеств посредством
эстафет. 3. Воспитание дисциплинированности,
коллективизма.

Цель:


1. Развитие согласованности координации
движений.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении
метания мяча на месте.

Время проведения:

10.55 – 11.40.

Место

проведения: спортивный зал.

Инвентарь

: теннисные мячи, секундомер,
свисток, стойки, скакалки.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические
указания

Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение
задач урока.
Лопатки сведены, смотреть вперед,
наличие с/формы, обуви, выявление больных.
2. Ходьба, её разновидности с изменением
положения рук: на носках руки в стороны, на пятках
руки за голову, скрестный шаг руки на пояс,
перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.
Следить за положением осанки,
отталкиванием стопы и смягченное приземление.
3. Бег, его разновидности, приставными
левым боком вперед, правым боком вперед, бег с
толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой
вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.
Построение для проведения ОРУ.
Следить за правильностью выполнения
приставного шага, нога ставится с носка руки на
пояс, следить за положением туловища во время
бега.
1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 –
подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1 –
руки вперед вверх, подняться на носки.
2 – руки вниз – назад.
3-4 – и. п.

6-8 раз Подняться на носки – выше.
3. И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – круг
руками назад вверх.
2 – вперед вниз.
3-4 – то же самое.

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу,
пальцы сплетены.

1 – подняться на носки, руки
вверх.
2 – и. п.
3-4 – то же самое.



6-8 раз Ладони вверх, голова вверх.
5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,
1-4 – на правой,
1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз
Основная часть 20 мин.
1. Обучение метанию мяча на месте. Расстояние между шеренгами 4м., между
учащимися в каждой шеренге 1,5 – 2м. Учащиеся в
шеренгах расположены друг – против друга.
1. По сигналу уч-ся начинают метание мяча
с наибольшей траекторией полета с постепенным её
уменьшением и скорости полета мяча.
2. По следующему сигналу, выполнение
метания следующими учащимися.

4. Передачи мяча в
стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и
выполнять передачи двумя руками от груди в стену
в течении 20 сек, стараясь сделать как можно
большее кол-во передач.

1. При ловли мяча постоянно смотреть на
мяч.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.

Оценки:

“5”, “4”, “3”

Мальчики – 18, 16, 10;

девочки – 20, 18, 12

5. Передача мяча в парах с продвижением
вперед. Одновременно участник справа выполняет
передачу мяча из-за головы, а участник слева –
передачу с отскоком от пола.
Умело выбирать правильный способ
передач.
2. Развитие скоростно-силовых качеств. 1.
Игроки строятся в две колонны параллельно друг –
другу. По сигналу игроки выполняют прыжки на
скакалке за 30 сек. потом меняются местами. Два
повторения.
Результаты прыжков запоминаются.
3. Полоса препятствий на время:
Прыжки на двух ногах через стойки, Проползти под
стойками, Метание трех мячей в цель, Пресс 10 раз,
Прыжки на скакалке 10 раз
10 мин. Обратить внимание на правильность
выполнения метания.
Заключительная часть 3 мин.
Построение. Подведение итогов. Оценки
за урок. Домашнее задание. Организованный уход.




Следующий: