Урок по физической культуре в 4-м классе. Тема: Гимнастика


Часть урока ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПРИЁМЫ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

25

М

И

Н

У

Т

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

7

М

И

Н

У

Т

Организовать учащихся к уроку, сообщить
цель урока,

План её достижения

Акцентировать внимание занимающихся на
правильном выполнении
упражнений,способствовать закреплению навыка
правильной осанки.

Подготовить функциональные системы
(дыхательную, сердечнососудистую) к работе;
закрепить знания строевых команд.

Способствовать развитию координационных
способностей.

Создать условия для формирования навыка
оценивания собственной деятельности и
деятельности товарища. Взаимоконтроль.

Способствовать синхронному выполнению
упражнений.

Способствовать развитию

Координационных способностей, прыгучесть,

Общую и скоростную выносливость, гибкость.

Способствовать совершенствованию умений и
навыков гимнастических упражнений.

Создать условия для показа индивидуальности,
раскрепощённости движений.

Создать условия для индивидуального
выполнения.

Формирование знаний умений и навыков по
правильному выполнению упражнений (приближенным
к эталону).

Способствовать развитию

Скоростных, координационных способностей.

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Основы знаний правил

По технике безопасности

4. Ходьба и её разновидности:

  • обычная, сохраняя осанку;
  • перекатом с пятки на носок;
  • спиной вперёд перекатом с носка на пятку;
  • с поворотами туловища
  • вправо влево, кисти сцеплены в «замок».

5. Бег и его разновидности:

обычный, мягкий шаг;

с выпрыгиванием до предмета вверх;

обычный, мягкий шаг;

с выносом прямых ног вперёд, руки произвольно;

приставным шагом правым, левым боком.

с захлёстом голени спиной

вперёд, руки произвольно;

с высоким подниманием бедра, руки.

Ходьба:

Успокаивающее дыхание:

Глубокий вдох-пауза-активный полный
выдох-пауза.

Разделение на пары.

Первые номера встают в шеренгу на заранее
отмеченные места кружочками, второй номер
становиться напротив товарища, по команде первый
номер принимает положение упор лёжа и выполняет
сгибание и разгибание рук, касаясь подбородком
кубика.

Совершенствование комплекса ОРУ с
гимнастическими скакалками — система

«зеркало»

1. И.п. — стоя, ноги вместе; в руках скакалка,
сложенная вчетверо, внизу;

1 -2 натягивая скакалку, коснуться плеч и
выпрямить руки вверх, подняться на носки вдох.

3 — 4 то же в и.п. выдох.

2. И.п. — стоя, ноги врозь; скакалка, сложенная в
четверо, вверху; 1-2 — с полуповоротом туловища
налево, круг руками вперёд и налево;

3-4 — то же в другую сторону.

И.п. — стоя, ноги врозь; скакалка, сложенная в
четверо, на шее; руки согнуты; 1-2 — поднимая руки
вверх и натягивая скакалку, повернуть туловище
направо, потянуться;

3-4- и.п. Тоже с поворотом налево.

И.п — стоя, ноги вместе; скакалка сложенная в
четверо, внизу — сзади;

1-2 — наклониться вперёд, опуская скакалку вниз
до середины голени;

3-4- и.п.

И.п- стоя, ноги вместе; скакалка, сложенная в
четверо, внизу; 1-2- согнуть ногу и перешагнуть
через скакалку; 3-4- обратное движение.

И.п.

И.п.- упор присев; скакалка, сложенная вдвое,

За ногами; 1- толчком ног упор лёжа, не касаясь
скакалки; 2- толчком ног упор присев.

И.п. — сесть; скакалка, сложенная в четверо, на
бёдрах; 1 согнуть ноги и провести под ними
скакалку; 2- выпрямить ноги и поднять их; 3-4-и.п.

И.п.- сесть на ягодицы, упор сзади; скакалка,
сложенная вдвое, в руках; 1-2 согнуть ноги в
коленях,

Перевести руки вперёд,

Скакалку подвести под ноги; 3-4-и.п.

И.п. — присесть; скакалка,

Сложенная вчетверо,

Сзади — внизу; 1-2 встать,

Скакалку к лопаткам и выпрямить руки вверх; 3-4-

И.п.

И.п.- упор присев, скакалка, сложенная вдвое,
перед ногами, прыжки через скакалку.

Разделение на две подгруппы упражнения
выполняется посменным методом.

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки
вперёд, удерживая мяч между колен.

Выборочная проверка техники выполнения
акробатических упражнений.

1. Совершенствовать технику лазания по канату в
три приёма;

2. Повторить технику кувырка вперёд;

3. Совершенствовать стойку на лопатках
перекатом назад в полу — шпагат.

4. Совершенствовать мост из положения лёжа на
спине с переходом в упор лёжа.

5.Упражнения из йоги: «бабочка»,»коробочка»

6. Упражнение для расслабления позвоночника.

И.п.- лёжа на животе руки вытянуты вперёд.
Прогнуться, отрывая от пола руки и ноги.
Держаться так 3-5 секунд.

Эстафеты:

Две команды 1-2 номера.

Каждая команда сидит на гимнастической
скамейке в колонне на ширине вытянутой руки друг
от друга. У капитана в руках волейбольный мяч, по
команде выполняем передачу мяча из рук в руки
вправо — влево, последний бежит с мячом вперёд, и
команда одновременно сдвигается назад.

2. То же на гимнастических скамейках: мяч у
капитана,

по команде капитан поднимается с полным
выпрямлением ног и передачей мяча волной между
ногами, второй над головой, третий между ногами и
так до последнего в колонне. Последний ловит мяч
и бежит с мячом вокруг фишки и обратно,
повернувшись спиной к капитану, выполняет
передачу мяча и садится первым т.д. до капитана.

Построение.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Обратить внимание на внешний вид.

Гимнастика.

Руки к плечам.

Руки как при беге.

Смотреть вперёд через плечо.

Бег лёгкий, двигаться стремительно, слитно.

При выполнении

Упражнений

Спину держать

Прямо.

При вдохе максимально

Надуть живот, при выдохе максимально

Втянуть живот.

Посменный

Метод.

Одни ребята выполняют упражнение другие
помогают и анализируют ошибки.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Фронтальный

Метод.

Прогнуться и потянуться.

Следить за осанкой.

Упражнения для мышц туловища.

Упражнения выполнять с правильным дыханием.

Упражнения для мышц ног.

Руки не сгибать.

Ноги до полного

Выпрямления.

Ребята работают в парах. Одни выполняют, другие
помогают и анализируют ошибки.

Выборочно.

Развитие вестибулярной устойчивости.

Эстафета выполняется «змейкой»

Следить за правильностью выполнения задания.

Следующий: