Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме

Цель урока:

Выявить степень усвоения навыка
отталкивания и приземления при прыжках.

Задачи урока:

Совершенствование техники отталкивания и
приземления при выполнении прыжковых
упражнений.

  • Развитие скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать дисциплинированность, умение
    работать в группах.
  • Место проведения урока:

    спортзал (на стенах
    наклеены карточки с названиями станций).

    Необходимый инвентарь:

    10-12 обручей, 2
    скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки
    (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.

    Вступление:

    - Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной
    позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи,
    спина прямая, представьте, что каждый из вас
    вагончик, а вместе вы – поезд.

    (Учитель командует: “ Поезд на станцию “Физкультурная
    - марш!”)

    - На станцию “физкультурная” прибыл поезд с
    учащимися 3-го класса. Здравствуйте!

    Сегодня, ребята, как вы поняли, урок пройдет в
    игровой форме. Мы совершим с вами путешествие по
    железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте
    выберем машиниста, он должен быть очень
    внимательным, дисциплинированным,
    ответственным, уметь быстро перестраиваться с
    одного вида деятельности на другой. Машинистом у
    нас будет______________, контролером буду я, у меня
    билеты. Машинист – подходи, отрывай билет.

    - Наш поезд следует на станцию “Строевая”.

    Подготовительная часть урока:

    Станция “Строевая”

    Учащиеся по команде учителя выполняют
    повороты: “Налево!”, “Направо!”, “Кругом!”.
    Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:

    1. На носочках, руки вверх.
    2. На пятках, руки за голову.
    3. Перекатом с пятки на носок, круговые движения
      рук вперед.
    4. На внутреннем своде стопы.
    5. На внешнем своде стопы.

    Затем учащиеся выполняют беговые упражнения:

    1. Приставными шагами, правым боком, затем левым
      боком.
    2. С захлестыванием голени, руки назад – пяткой
      касаться ладони.
    3. С высоким подниманием бедра.
    4. На прямых ногах – ноги выпрямляем назад, затем
      вперед.
    5. Змейкой – большой и малой.

    (Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде
    учителя, учащиеся переходят на ходьбу и
    восстанавливают дыхание после беговых
    упражнений. Затем ребята в движении
    перестраиваются в две колонны и переходят к
    следующей станции.)

    Станция “Музыкальная”

    Учащиеся построены в две шеренги с интервалом и
    дистанцией 1,5 метра. На этой станции учащиеся
    выполняют под музыку общеразвивающие упражнения
    на месте:

    1 упр-е:

    И.П. — шаги на месте,
    1-2 – руки на пояс,
    3-4 – руки на плечи,
    5-6 – руки вверх,
    7-8 – хлопок над головой.
    То же назад.

    2 упр-е:

    И.П. – основная стойка,
    1 – шаг левой вперед, правую руку в сторону,
    2 – приставить правую, левую руку в сторону,
    3-4 – полуприсед, наклон головы вниз, руки за
    голову,
    5-8 – то же назад.

    3 упр-е:

    И.П. правая на носок, руки в замок перед грудью.
    1 – левая на носок, руки вперед
    2- правая на носок, руки вверх,
    3- левая на носок, руки в правую сторону,
    4 – правая на носок, руки в левую сторону.

    4 упр-е:

    И.П. основная стойка.
    1-4 — шаги буквой V, руки через стороны вверх-вниз.

    5 упр-е:

    И.П. руки в стороны
    1 — шаг левой в сторону, руки в стороны,
    2 – приставить правую к левой,
    3 – наклон туловищем вперед, руки за голову,
    правую вперед на пятку.
    4 – и.п.
    5-8 – то же в другую сторону.

    6 упр-е:

    И.П. – основная стойка,
    1 – шаг правой в сторону, левую на носок,
    2 — наклон туловища в сторону,
    3 – выпрямиться,
    4 – и.п.
    5-8 – то же в другую сторону.

    7 упр-е:

    И.П. – основная стойка,
    1-3 – пружинящие наклоны туловищем налево, вперед,
    направо, рука вытянута вперед
    4 – и.п.

    8 упр-е:

    И.П. – ноги на ширине плеч полусогнуты в
    коленях, руки на пояс.
    1-2 – поворот кругом через левое плечо, два
    полуприседа руки в стороны,
    3-4 – и.п.
    5-8 – то же в другую сторону.

    9 упр-е:

    И.П. – основная стойка
    1 – выпад правой в сторону,
    2-3 – круговые движения руками перед грудью,
    4 – и.п.
    5-8 – то же в другую сторону.

    10 упр-е:

    И.П. – основная стойка.
    1-2 – выпад правой вперед, левая рука вверх, правая
    рука в сторону.
    3-4 – и.п.
    5-8 — то же другой ногой.

    11 упр-е:

    И.П. – руки на пояс, левая на пятку, правая на
    носок.
    Прыжки с пятки на носок на месте, с продвижением в
    левую и правую стороны.

    12 упр-е:

    И.П. – основная стойка.
    1-2 – прыжки — левая вперед, правая назад,
    3-4 – правая вперед, левая назад,
    5-6 — ноги врозь, руки вверх
    7-8 — ноги скрестно, руки вниз.

    13 упр-е:

    И.П. – основная стойка.
    1 – шаг правой вперед, руки через стороны вверх -
    вдох
    2 – и.п. – выдох
    3-4 – то же.



    Организационно-методические указания:

    Упражнения
    выполняются строго в заданном темпе, движения
    выполняются четко и до конца.
    (рисунок 1)

    - Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не
    забываем, что поезд идет строго по расписанию и
    нам нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист
    подходи, отрывай билет.

    Станция “Цирковая”.

    Основная часть урока:

    Станция “Цирковая”

    Здесь учащиеся стоят в две шеренги, одной из них
    выдаются обручи. Учитель объясняет задание:

    Задание № 1.

    Учащиеся, которые стоят с
    обручами, держат их горизонтально на высоте 30 см.
    Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг
    за другом с дистанцией 1 м и выполняют прыжки на
    2-х ногах в обручи. (повторить 2 раза).

    Задание № 2.

    Учащиеся, которые стоят с
    обручами, держат их вертикально на высоте 30 см.
    Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг
    за другом с дистанцией 1 м и выполняют прыжки с
    ноги на ногу через обручи. (повторить 2 раза).

    Организационно-методические указания:

    После
    выполнения заданий, учащиеся отдают обручи
    колонне напротив, и они по команде учителя
    начинают выполнять те же задания с такой же
    дозировкой. Следить за соблюдением дистанции и
    четким выполнением прыжков.
    (рисунок 2)

    - Молодцы! Упражнения на этой станции
    закончились, и наш поезд мчится дальше. И вот на
    пороге станция “Рыбацкая”.

    Станция “Рыбацкая”

    На этой станции учащиеся образуют два круга в
    разных концах зала, в каждом выбирается капитан,
    который следит за выполнением упражнений.
    Капитану дается скакалка, он становится в
    середину круга и начинает крутить скакалку,
    ребята должны в это время через неё
    перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой,
    меняется с капитаном местами. Игра длится 5 минут,
    побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра
    “Удочка”).

    Организационно-методические указания:


    Следить за правильным выполнением отталкивания
    и приземления во время прыжка и за движением
    скакалки. (рисунок 3)

    - Отлично! С заданием справились без задержки и
    можем следовать дальше, согласно расписанию.
    Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Олимпийская”.

    Станция “Олимпийская”

    Учащиеся опять перестраиваются в две колонны,
    становятся за капитанами у своих фишек.

    Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут
    выполнять прыжки в длину с гантелями в руках.

    - Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А
    потому, что когда-то давным-давно на Олимпиаде
    прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами
    попробуем выполнить прыжок с небольшим грузом.

    Задание:

    первый учащийся прыгает, второй
    начинает прыгать от пяток первого, где он
    приземлился и так до последнего участника
    команды.

    Побеждает та команда, которая дальше всех
    прыгнула.

    Организационно-методические указания:


    Следить за правильным движением рук, четко
    выполнять отталкивание и приземление при
    выполнении прыжка. (рисунок 4

    - Наш поезд двигается дальше, идем точно по
    графику и подъезжаем к станции “Спортивная”.

    Станция “Спортивная”

    На этой станции учащиеся перестраиваются в
    движении в одну колонну и выполняют прыжки через
    набивные мячи, которые лежат на полу с интервалом
    1 метр.

    Задание № 1.

    Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с
    захватом руки.

    Задание № 2.

    Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с
    захватом руки.

    Задание № 3.

    Прыжки вперед на двух ногах.

    Задание № 4.

    Прыжки правым боком на двух ногах.

    Задание № 5.

    Прыжки левым боком на двух ногах.

    Задание № 6.

    Прыжки с ноги на ногу спиной вперед.

    Организационно-методические указания:

    отталкиваться
    повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя
    упражнения следить за дистанцией, каждому
    участнику выполнять задание строго по команде
    учителя. (рисунок 5)

    - Все молодцы! Вот мы почти и приехали. Машинист
    подходи, отрывай билет. Станция “Светофор”.

    Заключительная часть урока.

    Станция “Светофор”

    Здесь учащиеся в движении в колонну по одному
    выполняют упражнения по карточкам, которые
    показывает учитель. Это задание на внимание и на
    восстановление дыхания после прыжковых
    упражнений.

    На красный цвет — идут на пяточках, руки на
    пояс.

    На желтый цвет – идут шагом.

    На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх

    Организационно-методические указания:

    упражнение
    выполняется в медленном темпе, точно по заданиям,
    кто из детей ошибается, идет в конец колонны.
    (рисунок 6)

    - И вот наш проезд прибыл на станцию
    “Конечная”. Здесь учитель подводит итог
    выполненным заданиям и оценивает учащихся.




    Следующий: