Урок по физической культуре: Легкая атлетика. Обучение отталкиванию

Цель:

научить учащихся разбегу и умению
сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.

Задачи:

  • развитие скоростно-силовых качеств;
  • научить технике отталкивания в бега и прыжках
    при помощи специальных беговых и прыжковых
    упражнениях;
  • воспитание осознанного отношения к своему
    здоровью;
  • формирование навыков здорового образа жизни и
    умения оказывать первую медицинскую помощь.
  • Оборудование:

  • 2 скамейки;
  • 6-8 набивных мячей;
  • 2 волейбольных мяча;
  • мостик;
  • магнитофон;
  • бинты.
  • Формы организации познавательной деятельности
    учащихся:

    групповая, фронтальная,
    общеклассная, в парах.

    Ход урока


    Структура урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
    Организационное начало. 1 минута Учитель приветствует учащихся,
    проверяет готовность к уроку.
    Построение, рапорт дежурного учащегося,
    приветствие.
    Целепологание и мотивация. 1 минута

    1 минута

    8 минут

    Учитель поясняет, что в прыжках особое
    внимание уделяется разбегу и мощному быстрому
    отталкиванию (чем лучше оттолкнешься. Тем дальше
    прыгнешь).

    Разминка для подготовки к основной
    части урока.

    Перестроится в 2 шеренги для ОРУ в парах.

    Ставят себе цель: знать, уметь,
    применять.

    Выполняют ходьбу с заданиями, с целью
    профилактики осанки и плоскостопия, бег с
    заданиями.

    Выполняют по лицевой линии зала:

    А) «чехарда» — перепрыгнуть друг через друга;

    Б) «тоннель» — пролезть под ногами друг у друга;

    В) ускорение 3*30 м.

    (Приложение СЛАЙД № 1-9)

    Изучение нового материала. 2 минуты.

    6 минут

    Учитель дает задания выполнить
    специальные беговые упражнения.

    Учитель дает
    задание выполнить упражнение у стены

    Бег с высоким подниманием бедра (при
    отталкивании опорной ногой бедро маховой ноги
    поднимается).

    Бег на месте.

    12 минут

    5 минут

    Далее задания выполняют через скамейку.

    Обратить
    внимание на мощное отталкивание и мягкое
    приземление.

    Учитель обращает внимание на отталкивание от
    мостика одной ногой и мягкое приземление на две
    ноги. Сделать 5 прыжков каждому.

    Построение расчет на первый, второй.

    Эстафета вокруг зала. Первые номера справа,
    вторые номера слева.

    Обе команды бегут по принципу велосипедной
    гонки преследования.

    Прыжки через 2 скакалки с отталкиванием
    от мостика.

    Каждый бежит 1 круг. Побеждает
    команда, которая первая пересекла финиш.

    Подведение итогов. 5 минут Учитель: «Ваш товарищ упал и растянул
    связки, ударил колено, неудачно упал на руку. Ваши
    действия?!».
    Наложить правильно повязку и объяснить
    способ накладывания.

    Список использованной литературы:

  • Методика физического воспитания учащихся 5-7
    классов — М., Просвещение, 2002 г.
  • Физическая культура в школе № 5 — М., 2005 г.
  • Легкая атлетика в школе. — М., 1998 г.
  • Приложение 1, приложение
    2.

    Следующий: