Урок по физической культуре для учащихся 5-го класса

Тема:

легкая атлетика.

Цели:

укрепление физического и нравственного
здоровья; формирование правильной осанки;
развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

обучение технике спринтерского бега,
высокого старта, стартового разгона;

  • воспитание трудолюбия, коллективизма.
  • Тип урока: обучающий.

    Метод проведения:

    поточный, фронтальный,
    игровой.

    Инвентарь:

    10 кеглей, свисток.

    Место проведения:

    школьный стадион.

    Содержание Длительность Организационно-методические
    указания
    Подготовительная часть. 12 мин Обратить внимание на внешний вид
    учащихся.
    1. Построение. 1 мин
    2. Сообщение задач урока 1 мин
    3. Ходьба:

    а) обычная

    б) на носках

    в) на пятках

    г) с высоким подниманием бедра

    15 м

    15 м

    15 м

    15 м

    Руки вверх, спина прямая

    Руки за спину, спина прямая

    Руки на поясе

    4. Медленный бег. 30 сек При беге держать дистанцию 2 м друг от
    друга
    Общие развивающие упражнения для мышц
    рук
    1. ИП – руки в стороны.

    1 – правую руку к
    плечу, левую в сторону.
    2 –ИП.
    3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
    4 –ИП.

    6-8 раз Спина прямая, подбородок приподнят
    2. ИП – руки к плечам.

    1 – 4 круговые
    движения руками вперед, 5 — 8 круговые движения
    руками назад.

    6-8 раз Спина прямая, ноги на ширине плеч
    Медленный бег. 30 сек
    Общие развивающие упражнения для мышц
    туловища
    1. ИП — руки вверх.

    1 – поворот
    туловища направо, руки в стороны.
    2 — ИП.
    3 — то же налево.
    4 — ИП.

    6-8 раз Спина прямая, руки на уровне плеч
    2. ИП — руки за головой.

    1 — наклон
    туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
    2 – выпрямиться, руки к плечам.
    3 – наклон туловища назад, руки вверх.
    4 – ИП.

    6-8 раз

    Спину не округлять, наклон на 90
    градусов, взгляд направлен вперед

    Медленный бег. 30 сек
    Общие развивающие упражнения для мышц
    ног
    1. ИП — основная стойка.

    1 – приседание,
    руки в стороны.
    2 — ИП.
    3 – приседание, руки вперед.
    4 — ИП.

    6-8 раз Спина прямая, руки прямые, подбородок
    приподнят
    2. ИП – основная стойка.

    1 – прыжком
    ноги врозь, руки в стороны.
    2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
    3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
    4 – ИП.

    6-8 раз Руки не сгибать, спину держать прямо.
    5. Ходьба. 30 сек Восстановить дыхание.
    6. Построение в шеренгу.



    Специальные беговые упражнения:

    а)
    семенящий бег;
    б) с высоким подниманием бедра;
    в) с захлестыванием голени;
    г) на прямых ногах;
    д) прыжками с ноги на ногу;
    е) ускорение.

    20 м






    Ученики выполняют упражнения 20 м, а
    обратно идут шагом.
    Основная часть.
    1. Подвижная игра «Белые медведи».

    По сигналу водящий «Белый медведь»
    устремляется ловить медвежат. Поймав первого –
    отводит на льдину, затем ловит другого. После
    этого два пойманных медвежонка берутся за руки и
    начинают ловить остальных. Настигнув
    кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные
    руки так, чтобы пойманный очутился между руками и
    зовут белого медведя, который отводит
    пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не
    будут пойманы все медвежата.

    2.Построение в шеренгу. 25 мин
    Высокий старт

    а) объяснение
    б) показ
    в) выполнение

    5 мин Знакомство с фазами спринтерского бега
    1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по
    дистанции, 4 – финиширование.
    Команда «На старт!» Ученик подходит к стартовой линии и
    ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую
    отставляет назад, упираясь в грунт носком,
    туловище выпрямлено, руки свободно опущены.
    Команда «Внимание!» Ученик слегка сгибает ноги, перенося
    тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть
    согнуты в логтях, взгляд направлен вперед
    Команда «Марш!» Отталкиваясь ногами от земли, начинает
    бег, стараясь быстро набрать скорость.
    3. Стартовый разгон. 10 мин
    Бег с ускорением из различных исходных
    положений:

    а) из упора присев;
    б) из упора лежа;
    в) из положения сидя;
    г) стоя спиной к направлению движения.

    20 м по 2 р. С каждым шагом скорость увеличивается,
    тело слегка наклонено вперед.
    4. Подвижная игра «Перебежка с
    выручкой».
    10 мин

    По команде начинают перебегать
    на сторону противника, стремясь завладеть кеглей
    и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается
    не только брать кегли противника, но
    «осалить» на своей половине пробегающего с
    кеглей. «Осаленный» отдает кеглю тому, кто
    его «осалил» и остается на месте до тех пор,
    пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает
    команда, сумевшая перенести на свою сторону
    большее количество кеглей.

    Заключительная часть. 3 мин
    Построение.
    Подведение итогов урока.
    Организованный уход.



    Следующий: