Урок по физической культуре для учащихся 5-го класса. Передача мяча двумя руками. Ведение мяча

Тема урока: Передача мяча двумя
руками. Ведение мяча.

Задачи:

  • Образовательные:
    • научить передаче двумя руками от груди
    • научить технике ведения мяча
  • Физического развития:
    • способствовать развитию координационных
      способностей и ловкости
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство сознательной дисциплины.
    • воспитывать чувство бережного отношения к
      инвентарю.

Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт.

ХОД УРОКА


Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические
указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

10–12′

1. Организовать занимающихся

2.
Подготовить организм занимающихся к
предстоящей работе.

Перестроение учащихся для выполнения ОРУ

3. Настройка координационных связей и нервных
окончаний на предстоящую работу

4. Способствовать развитию координационных
способностей

1. Построение
2. Сообщение задач урока
1. Ходьба
– руки вверх на носках

руки за спиной перекатом с пятки на носок
– руки за головой в полном приседе
2. Бег
– обычный
– приставными шагами
– по свистку подпрыгнуть, двойной свисток
присесть
– обычный
3. Ходьба:
– специальные упражнения для разминки рук.

Перестроение
в колонну по два

ОРУ с мячом
1. И.п.ст. мяч за головой
1. Поворот вправо
2. И.п.
3. Поворот влево
4. И.п.
2. И.п. – ст. мяч за головой
1–2 – наклон вправо
3–4 – наклон влево
3. И.п. – ст. мяч перед грудью

1. Выпад вправо мяч вперед
2. И.п.
3. Выпад влево мяч вперед
4. И.п.

1. Перебрасывание мяча с руки на руки
2. Вращение мяча вокруг туловища

а) вправо
б) влево

3. «Восьмерка»

4. «Люлька»

5. «Рикошет»

30″
30″
1–30»

2–30»

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

В одну шеренгу в правом верхнем углу.

Соблюдать
дистанцию (2 шага).
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.
Спина прямая, подбородок приподнят.

«Медленно бегом – марш!»
«Руки на пояс – ставь! Приставными шагами правым
(левым) боком – марш!»

Соблюдать дистанцию,
«Шагом марш!».
«Проходя взять мяч!».(б/б)
«В колонну по два налево – марш!», «Интервал,
дистанцию – набрать!»

Спина прямая, смотреть на мяч.

Спина прямая, локти в сторону.

Выпад глубже, спина прямая, подбородок
приподнят.

Обратить внимание на работу кисти.

Смотреть вперед, вращение в параллельной
стойке.

В параллельной стойке вращение мяча вокруг и
между ног в одну, затем в другую сторону.
Стоя в параллельной стойке удерживать мяч в
опущенных вниз руках между ногами, правой –
спереди, левой – сзади.
Поменять положение рук, не давая мячу упасть на
пол.
Стоя в параллельной стойке, мяч в опущенных вниз
руках. Движением кистей послать мяч назад с
отскоком от пола и поймать его двумя руками сзади
за ногами, тоже вперед.

Учить технике
ведения мяча

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

25–27′

1. Напомнить технику ведения

2. Учить
исходному положению

3. Учить постановке руки на мяч

4. Учить движению предплечья

5. Учить работе рук при изменении отскока мяча

1. Рассказ, показ

1. Принять и. п.

Ведение мяча на месте
– правой рукой
– левой рукой

Оживление мяча
– правой
– левой

1. Ведение мяча на месте в приседе правой, левой
рукой
– высокое
– низкое

2. Ведение мяча на месте с изменением высоты
отскока правой, левой рукой

1′

3′

5 раз

10 раз

10 раз

Ведение мяча осуществляется
последовательными касаниями к нему рукой.

И.п.
параллельная стойка (высокая); рука, ведущая мяч
согнута в локте (предплечье параллельно
площадке)
Кисть со свободно расставленными пальцами
встречают отскакивающий мяч, касаясь его
пальцами и накладываясь на мяч сверху, как бы
втягивая мяч. Затем толчкообразными движениями
руки мяч направляется вниз. Движения должны быть
мягкими и выполняться с таким расчетом, чтобы мяч
отскакивал на нужную высоту. Сильно наклоняться
и опускать голову не следует, чтобы иметь
возможность следить за обстановкой на площадке.

И.п. – присед мяч на полу справа (слева). Быстрым
движением кисти по мячу добиться отскока мяча от
пола.

Ведение мяча: низкое – на уровне колена, по
свистку высокое – на уровне плеча, потом опять
низкое и т.д. Стараться на мяч не смотреть, локоть
не поднимать.

По свистку медленно присесть, встать. Стараться
вести мяч без зрительного контроля.

Учить передаче мяча
двумя руками от груди

1. Создать образное представление

2. Учить постановке рук на мяч

3. Учить И.п.

4. Учить работе рук

5. Учить передаче в целом

Способствовать развитию координационных
способностей.

Оценить передачу из И. п.

1. Рассказ, показ

Взять мяч, лежащий на полу

Принять И.п.

Имитация передачи

Выполнение передачи в парах

Игра «Колдунчики»

Построение в одну шеренгу.

Выполнение передачи.

1′

5 раз

5 раз

10 раз

15 раз

3–5′

Мяч берется двумя руками с широко
расставленными пальцами, держится на уровне
пояса. Одна нога выставлена вперед. Ноги согнуты
в коленях, туловище прямое. Пальцы обращены
вперед, локти опущены. Кругообразным движением
кистей рук мяч подтягивается к груди. В момент
перед вылетом мяча кисти заканчивают
кругообразное движение и составляют с
предплечьями прямые углы, пальцы обращены вверх.
Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до
отказа с добавочным движением кистей. Для
усиления передачи вес тела переносится на
выставленную вперед ногу.
Пальцы широко расставлены, свободно ложатся на
окружность мяча, большие пальцы направлены назад
навстречу друг другу.
Обратить внимание на работу кистей после
передачи, большие пальцы должны быть направлены
вниз, а ладони наружу.
Передача партнеру идет в область груди. Обратить
внимание на согласованную работу рук и ног.
Игроки передвигаются по площадке в низкой
стойке, передавая мяч между ногами. Водящий
должен дотронуться до игрока мячом. Осаленный
игрок останавливается и поднимает руки с мячом
вверх. Он – «заколдован» и не имеет права
передвигаться. Расколдовать его может другой
игрок, дотронувшись до него мячом. Бегать с мячом
нельзя.
«Мячи положить, построиться в одну шеренгу».
Оценить учащихся, которые выполняют на «5»,
прокоментировать результаты других учащихся.

З
А
К
Л.

Ч
А
С
Т
Ь

3–5′

1. Привести организм занимающихся в
относительно спокойное состояние.
1. Игра «Минутка»
2.Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.

1′
1′
1′

Учащиеся закрывают глаза и про себя
считают до 60. Заем делают шаг вперед.
Определяется самый точный.
Выделить лучших и выставление оценок в журнал.
Упражнения на развитие гибкости и силы рук.
Выполнять ежедневно.
Домашнее задание оценивается в конце каждой
недели.

Следующий: