Урок по физической культуре, 8-й класс раздел программы Волейбол

Тип урока: закрепляющий

Метод урока:

объяснительно -
иллюстрированный

Задачи урока:

  • Образовательная:

совершенствование
физических упражнений, закрепление навыков и
умений детей

  • Развивающая:
  • развитие физических и
    психологических качеств, силовых способностей,
    ловкости и внимания.

  • Воспитательная:
  • воспитание волевых
    качеств, самостоятельности, трудолюбия.

    Цели урока:

    • укрепление здоровья,
    • развитие физических качеств.

    Инвентарь:

    • один мяч на двух учащихся,
    • волейбольная сетка,
    • свисток.

    Содержание урока

    Дозировка

    Методические указания

    Вводно-подготовительная часть 12 минут Обратить внимание на форму, дисциплину
    строя и на состояние здоровья.
    1 .Построение, приветствие, сообщение
    темы урока
    1 минута
    2. Повороты на месте Следить за четкостью исполнения
    Упражнение на развитие двигательных
    качеств.
    1. Бег
    2. Левым боком приставными шагами
    3. Правым боком приставными шагами
    4. Бег спиной вперед
    5. Обычный бег
    6. Спортивная ходьба.
    7. Ходьба
    8. Упражнение на восстановление дыхания
    3 минуты Следить за дыханием

    Держать дистанцию

    Комплекс ОРУ в движении
    1. Руки в стороны, круговые вращения на 4 счета
      вперед и на 4 счета назад
    2. Пальцы в замок, волнообразное движение руками
    3. Отведение прямых рук назад
    4. Руки к плечам, круговые вращения руками на 4
      счета вперед и на 4 счета назад
    5. Выпады в сторону и вперед
    6. Руки на поясе в полуприседе
    7. В полном приседе прыжки вперед
    8. Ускоренный бег
    9. Спортивная ходьба
    10. Ходьба
    8минут Следить за осанкой учащихся

    Глубже
    выпад

    Спину держать прямо, голову поднять.

    Основная часть урока.

    1. Прием мяча
    снизу двумя руками

    Подводящие упражнения

    А) учащиеся располагаются на расстоянии 5-6 м
    друг от друга. Один подбрасывает мяч вверх и
    несильным ударом направляет его партнеру задача
    которого принять мяч двумя руками снизу

    Б) учащиеся располагаются на противоположных
    боковых линиях площадки. Один выполняет нижнюю
    прямую подачу в направлении партнера, который
    принимает мяч двумя руками снизу.

    В) Учащиеся располагаются в колонне по одному в
    зоне 6 лицом к сетке, учитель стоящий на
    противоположной площадке в зоне 6, подает мяч
    через сетку в направлении занимающихся. Ученики
    поочередно принимают посылаемые им мячи двумя
    руками снизу и направляют их в зону 3.

    Г) то же , что упражнение б) только мяч после
    приема подачи направляется в зону 2.

    Д) то же, только мяч после приема передачи
    направляется в зону 4.

    2. Верхняя прямая подача

    А) учащиеся располагаются на противоположных
    боковых линиях площадки.Один ученик выполняет
    верхнюю прямую подачу в направлении партнера,
    который поймав мяч, повторяет задание.

    Б) подача мяча в стенку с расстояния 7-9 м не ниже
    линии проведенной на высоте верхнего края сетки.

    В) выполнение верхней прямой подачи через сетку
    из-за лицевой линии

    Г) то же, что и упражнение в) но подачи выполнять
    в левую, правую половину площадки.

    Двусторонняя игра в волейбол по упрощенным
    правилам

    Заключительная часть урока

    Игра на внимание «Смирно»

    Подведение итогов урока

    Домашнее задание

    Выход из зала строем

    20 минут

    10 минут

    10 минут

    10 минут

    3 минуты

    Следить за своевременным выходом
    навстречу летящему мячу.

    Руки в локтевых
    суставах в момент приема мяча не сгибаются

    Движение рук к мячу выполняется с учетом
    скорости и траектории полета мяча

    Следить за правильным подбрасыванием мяча.

    Следить за достаточным замахом удара

    При подаче локтевой сустав не сгибать

    После выполнения верхней прямой подачи вес
    тела переносится на ногу стоящую впереди

    Во время игры использовать материал, данный на
    уроке.

    Отметить лучших учащихся

    Обратить внимание на недостатки

    Следующий: