Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме Тепловые явления

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме “Тепловые
    явления”.
  2. Развитие логического мышления учащихся.
  3. Установление межпредметных связей по изучаемой
    теме.
  4. Выявление связей между процессами,
    протекающими в природе и определение общей
    закономерности между ними.
  5. Воспитание у учащихся бережного отношения к
    природе.

Форма интегрированного урока: урок-панорама.

Оборудование: дидактический материал,
раздаточный материал для проведения конкурсов,
видеофильм “Тепловые явления”.

План проведения урока.

  1. Соревнование: “Знаешь ли ты?”.
    1. Знаешь ли ты формулы?
    2. Конкурс смекалистых (решение качественных
      задач).
    3. Конкурс вопросов и ответов (по командам).
  2. “Что это значит?” -
    экспериментально-демонстративная часть.
  3. Конкурс любителей кроссвордов.
  4. Конкурс “Найти ошибки”.
  5. Подведение итогов.

Ленточный график урока.

Ход урока

Тепловые явления

– это изменение в
окружающей среде, связанные с t0 тела.

Роль тепловых явлений в природе очень велика.
Тепловые явления обуславливают жизнь на планете.

Источники тепловых явлений:

  • природные: звёзды, Солнце, молния и гейзеры;
  • искусственные: выделение теплоты за счёт
    химических реакций, в результате протекания
    электрического тока по проводнику.

Выделить, что в результате тепловых явлений
изменяется внутренняя энергия тела, которая
представляет собой энергию взаимодействия и
движения частиц тела.

Опрос учащихся:

  • Объяснение формул характеризующих тепловые
    явления (учитель показывает карточку с формулой,
    а учащиеся находят нужную карточку с
    объяснением).
  • Вопросы – ответы среди учащихся (учащиеся
    задают заранее подготовленные вопросы друг
    другу).
  • Соревнование любителей кроссвордов (по два
    учащихся от команды заполняют карточки с
    кроссвордом. Кто заполнит первым, выходит к доске
    и знакомит весь класс.).
  • Найти ошибку (учитель читает небольшой текст,
    где допущены ошибки по теме “Тепловые явления”
    ).
  • Конкурс смекалистых (Решение качественных
    задач. Они записаны на карточках. Представители
    команд берут карточки и отвечают на поставленные
    вопросы. Если не могут ответить, то просят помощи
    у своей команды. Если команды не справятся, то
    отвечает команда соперника, а первая команда
    теряет баллы.)
  • “Что это значит?” (демонстрируются фрагменты
    видеофильма: “Тепловые двигатели” — звук
    отключают, а учащиеся должны объяснить, о чём
    идёт рассказ) демонстрация приборов, установок
    при помощи которых объясняются тепловые явления.
    Учащиеся дают объяснения, что мы при этом будем
    наблюдать и почему.

Обобщение:

Итак, мы повторили тему “Тепловые явления” и
выяснили:

  1. Тепловые явления – это…
  2. Источники тепловых явлений…
  3. Внутренняя энергия…
  4. Тепловые двигатели…
  5. Влияние тепловых двигателей на окружающую
    среду состоит…
  6. С этой цель широкое применение находит…
  7. Их преимущество состоит в том что…
  8. Кроме этого применение их в народном хозяйстве
    позволяет…

Подведение итогов

, определение победителей.

Приложение 1

Приложение 2

Следующий: