Урок обществознания

Цели урока:

  • обучающая:

исследование и осмысление
сущности понятия “счастье”;

  • развивающая:
  • развитие умения
    аргументировано отстаивать свою точку зрения,
    развитие рефлексивных способностей, способности
    наиболее полно познавать себя;

  • воспитательная: формирование
    нравственного смысла и нравственной ценности
    понимания сущности счастья.
  • Ценности урока:

    • нравственность,
    • добро и зло,
    • смысл жизни,
    • духовные потребности,
    • стремление служить обществу.

    Технология:

    • интерактивная,
    • дискуссия,
    • использование ИКТ

    Форма урока:

    тренинг

    Содержание урока

    1. Организационный момент:

    Вступительное слово учителя: “В любое время,
    в любом возрасте вопросы: Что такое счастье? Как
    стать счастливым? Что значит быть счастливым? -
    волнуют каждого человека. Почему?”

  • Ребятам предлагается назвать аргументы,
    подтверждающие актуальность, социальную и
    личностную значимость этих вопросов. Разговор
    идёт по кругу, каждый называет один аргумент.
  • Осмысление понятия “счастье” через знакомство
    со слайдом “Понятие “счастье”.
  • Ребятам предлагается написать определение
    счастья: Счастье – это…

    2. Основной этап урока:

    Ребятам предлагается “разложить” на
    составляющие “своё” счастье, работая со слайдом
    “Матрица счастья”



    Ребята из пары одной составляющей выбирают
    одну позицию, характеризующую их понимание
    счастья.

    Все выборы фиксируем и подсчитываем,
    составляем матрицу счастья в представлении
    данной группы ребят, например звёздочками:


    Длительное;

    Мгновение;

    Сложное, комплексное;

    Сильная эмоция радости

    В себе;

    На себя, на удовлетворение своих потребностей;

    Часто;

    Абсолютное

    ***

    **

    ***

    **

    *****

    **

    *******

    *******

    Быстрое;

    Состояние;

    Простое, однососталяющее;

    Отсутствие эмоции, покой

    В других людях

    На принесение радости другим людям

    редко;

    Относительное

    *****

    ****

    ***

    *****

    **********

    *****

    **********

    *********

    1. Дискуссия – обсуждение выборов, защита своей
      точки зрения и выдвижение контраргументов
      противоположной позиции. П о каждой составляющей
      ребята “условно” образуют 2 группы по
      сделанному выбору. Причём, при обсуждении разных
      составляющих матрицы, ребята могут быть, как
      единомышленниками, так и “противниками”.

    3. Заключительный этап урока
    “Нравственный смысл счастья”

    Вниманию ребят предлагается слайд “Гедонизм”

    Обсуждение поставленных вопросов в группах.
    Ребятам предлагается назвать три аргумента и три
    примера, опровергающие счастье гедонистов.

    Заключительное слово учителя.




    Следующий: