Урок обществознания Глобальные проблемы

Цель:

Дать представление о глобальных
проблемах современности.

Задачи:

  • дать понятие глобальных проблем;
  • ознакомить с разновидностями глобальных
    проблем и возможными путями их решения;
  • развивать слухо-зрительную память,
    мыслительные процессы, устную речь и навыки
    работы с компьютером;
  • учить высказывать свое мнение;
  • развивать мышление, речь;
  • вести коррекцию речи.

Основные понятия урока:

глобальные проблемы,
экологический кризис, демография, развитые и
развивающиеся страны.

Класс:

12

Тип урока:

комбинированный

Наглядности и пособия:

компьютерная
презентация (Power point), ноутбуки (программа Haper test),
схема “Глобальные проблемы”, клип М. Джексона
“Earth Song”, кроссворд “Глобальные проблемы”.

Ход урока

I. Организационный момент

(за экраном)

– Добрый день.
– Какое у вас настроение?
– Какой будет урок?
– Будет ритмика


II. Фоноритмика

– Цивилизация (работа над произношением звука
[ц] и ударением)


III. Проверка домашнего задания

– Ребята, какую тему мы изучаем?
– О чем шла речь на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания путем
компьютерного тестирования в программе Hyper Test.


IV. Изучение нового материала

(Объяснение учителя по следующей схеме с
использованием компьютерной презентации.)
Приложение 1



Вместе с развитием общества в мире возникло
множество очень важных проблем – глобальных
проблем
:

– экологический кризис (уничтожение природы);

– угроза мировой войны (возможность III мировой
войны, которая будет атомной и угроза гибели
человечества);

– разница между развитыми и развивающимися
странами (страны Азии и Африки);

– демографическая проблема (увеличение
населения в одних странах и уменьшение в других);

– международный терроризм;

– техногенные катастрофы (взрывы на шахтах,
заводах, аварии самолетов, поездов);

– борьба с наркоманией, алкоголизмом, курением,
СПИДом; и т.д.

– Что нужно делать, чтобы решить эти проблемы?
(учащиеся предлагают свои варианты решения
глобальных проблем).


V. Закрепление

1. Просмотр видео клипа М. Джексона “Earth Song”
(“Песня Земли”) и гр. Linkin Park “What I have done”.

– Какие глобальные проблемы затронуты в клипе
М. Джексона?

Что хотели сказать участники группы Linkin Park?

– Чем отличаются клипы этих музыкантов?

2. Работа над терминами

Учащиеся записывают в словарь термин:

Глобальные проблемы

– это проблемы
актуальные во всем мире.

3. Разгадывание кроссворда

Кроссворд “Глобальные проблемы”
(коллективная работа)


VI. Домашнее задание

  1. Учить термины.
  2. Сделать иллюстрацию 1 глобальной проблемы (с
    устным объяснением).



Следующий: