Урок обобщения знаний по теме: Центральная Россия. 9-й класс

Цели:

  • обобщить и закрепить знания об экономических
    районах Центральной России;
  • определить общие черты и специфические
    признаки экономических районов;
  • продолжить формирование работы с
    технологической картой, логическими цепочками;
  • учить проводить самооценку своих знаний.
  • Оборудование:

    атласы для 9 класса, контурная
    карта, политико-административная карта,
    технологические карты, логические цепи,
    пресс-листы, жетоны.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Постановка темы и целей урока.

    -Сегодня мы проведем урок закрепления
    изученного материала в виде игры «Геошанс».

    Нам нужно разделиться на 3 команды. Делиться
    будем с помощью жеребьевки (выбор геометрических
    фигур детьми). У нас получилось 3 команды. Каждая
    команда должна выбрать себе капитана и
    пресс-секретаря, который будет в пресс-листе
    отмечать заработанные очки. В конце мы
    подсчитаем баллы и выявим команду знатоков.

    3. Основная часть.

    1 геошанс «Разминка».

    -Я задаю вопросы для всех команд одновременно,
    чья команда первой поднимет руку, та и будет
    отвечать. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1. Какие районы входят в состав Центральной
      России?
    2. Почему регион назван Центральной Россией?
    3. Какие формы рельефа преобладают на территории
      региона?
    4. Назовите основные речные системы региона.
    5. В каком климатическом поясе находится регион?
    6. Назовите основные природные зоны Центральной
      России.
    7. Как называется город, который является
      субъектом Центральной России и имеет столичное
      положение.
    8. Кем и когда был создан город Москва?
    9. Основные функции г. Москва.
    10. Какую планировку имеет г. Москва?
    11. Перечислите достопримечательности города.
    12. Сколько областей входит в состав ЦР?
    13. В каком городе ЦР была построена первая АЭС?
    14. В каком районе находится крупный ЦБК,
      производящий газетную бумагу?
    15. В какой области ЦЧР создан заповедник с
      реликтовыми дубовыми рощами?
    16. Какой район ЦР является самым маленьким по
      площади?
    17. Какой район славиться самыми плодородными
      почвами и как он они называются?
    18. Какой район не имеет государственных границ с
      другими странами?
    19. Что характерно для трудовых ресурсов ЦР?
    20. Какой район самый многонациональный по своему
      составу?
    21. Какой город является производителем оружия и
      самоваров?
    22. Традиционная русская обувь, впервые в
      современном виде ее изготовили мастера
      Семеновского уезда Нижегородской области.
    23. Город название которого связано с меловыми
      отложениями белого цвета.
    24. Это обрядовое блюдо готовят на масленицу.
    25. Река на которой расположены города Ярославль,
      Ниж. Новгород.
    26. Озеро, называемое в 12-15 веках Серегерь, что
      означает плесовое озеро.
    27. Как называется город текстильной
      промышленности, который в народе называют
      городом невест?
    28. В каком районе находится город-миллионщик?
    29. Тип электростанций, который дает основную часть
      энергии в ЦЧР.
    30. Город, славившийся производством хрусталя.

    2 геошанс «Картограф»



    Показать на карте экономический район
    Центральной России и его субъекты — по жребию (5
    баллов).

    3 геошанс «Символ и образ района» — 5+5
    баллов (приложение 1)

    Заполнить технологическую карту выбранного
    района и представить образ района в виде
    какого-либо символа, отражающую главную
    специализацию района.

    4 геошанс «Заморочки из бочки» — 5 баллов

    Конкурс капитанов. Составить цепочки:
    города»Золотого кольца России» (карточки с
    названием городов даются + несколько лишних
    городов), народный промысел + город в котором он
    развит ( названия городов и видов промыслов на
    отдельных карточках), каналы которые связывают
    Москву с 5-ю морями (названия каналов на отдельных
    карточках)

    5 геошанс «Узнай меня по описанию»- по 2
    балла за правильный ответ (приложение 2)

    В карточке написать название района, области.

    6 геошанс «Ты — мне, я тебе» — по 1 баллу за
    правильный ответ

    Команды задают вопросы друг другу по очереди.

    7 геошанс «Домашнее задание» — 3 балла

    Облик городов Центральной России. (рассказ о
    любом городе Центральной России)

    4. Рефлексия.

    Самооценка знаний учащихся, подсчет баллов,
    объявление команды знатаков.

    Выставление оценок.

    Приложения.




    Следующий: