Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по теме Северная Америка


Цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся
    по Северной Америке;
  • Развивать у детей нестандартное мышление,
    монологическую речь, умения доказывать свою
    точку зрения, делать выводы, выделяя главное;
    стимулировать эмпатию;
  • Воспитывать любознательность, интерес к
    предмету, чувство ответственности,
    взаимовыручки.

Методические приёмы: художественное
слово, устный опрос, работа с интерактивной
доской, реклама природных объектов,
тестирование, разгадывание кроссворда.

Оборудование: компьютерный класс,
географические атласы, глобусы, магнитофон,
интерактивная доска, презентация учителя,
интерактивный конспект учителя, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Звучит спокойная классическая музыка).

Вступительное слово учителя (запускает
интерактивный конспект).

(Cтр. 1)

Ребята, в течение многих уроков вы знакомились
с Северной Америкой, поэтому сегодня мы с вами
совершим увлекательное путешествие по материку.



(Cтр. 2)

На уроке нам предстоит обобщить и
систематизировать полученные знания и, может
быть, кто-то откроет для себя что-то новое.

(Cтр. 3)

II. Работа над темой.

Наше путешествие мы начнем со следующего
задания, по пройденной теме:

Установите соответствие столбцов.


1. Северная Америка а) 6194 м
2. Прерии б) 15 млн. чел.
3. Мак–Кинли в) 24,4 млн.км?
4. Индейцы г) 320 км
5. Большой каньон Колорадо д) Канада
6. Секвойя е) Койот
7. Кленовый лист ж) Вашингтон
8. США з) 135 м

(Один ученик работает на интерактивной доске,
остальные- в рабочих тетрадях).

(Стр. 4)

А сейчас посмотрите правильный ответ: (1-в;2-е;3-а;4-б;5-г;6-з;7-д;8-ж).

А теперь нам предстоит определить
географическое положение Северной Америки по
глобусу. (Работа с глобусом, ученики
рассказывают о географическом положении
Северной Америки).



(стр. 5)

(На интерактивной доске появляется контур
материка).

А теперь прошу в таком же плане
Нанести моря и океаны,
Острова, заливы и проливы…
Ну, смелее! Кто здесь не пугливый?

(Двое учеников работают маркерами на
интерактивной доске).

(Проверка данного задания на стр. 6)

(Стр. 6)

Кто сумеет сделать скоро?
Нанести все реки и озёра.

(Один ученик выходит к доске и наносит на
контурную карту реки, озёра материка).
(Проверка задания на стр. 7)

(стр. 8)

Что-то все в коричневых тонах
Неужель весь материк в горах?
Каково его происхождение?
Может кто-то помнит объяснение?

(На интерактивной доске появляется физическая
карта Северной Америки. Ученики поясняют
особенность рельефа материка).


(Стр. 9)

А сейчас давайте вспомним особенности климата
Северной Америки.

(Ученик рассказывает об особенностях климата
Северной Америки).



Что за погода? Ветер особый,
Редко бывает, на пути всё сметает.
Может поднять он с земли что угодно,
Стоит бояться его, безусловно.

(Ученик рассказывает о торнадо).


Америка, Америка- леса, равнины, горы,
Глубокие каньоны, бескрайние просторы!

Природа Северной Америки разнообразна и
уникальна. Ученики нашего класса подготовили
интересные сообщения, рекламные афиши и
проспекты природных объектов материка. Чтобы вам
было интереснее, одновременно мы посмотрим
слайды. (Показ презентации
учителя).

Северная Америка – это смешение рас.
И давайте с вами постараемся сейчас
Задание решить – расу определить.

(Стр. 10)

И снова интерактивное задание: распределите
фотографии людей по расам.

(На интерактивной доске появляются
фотографии людей, относящихся к разным расам,
ученик распределяет их соответственно названиям
рас).

Всё сегодня обобщили,
Про кроссворд чуть не забыли.

III. Обобщение и закрепление знаний:

(Ученики разгадывают кроссворд, заранее
подготовленный учителем, каждый самостоятельно,
затем правильный ответ появляется на
интерактивной доске Стр.11)

IV. Подведение итогов урока.

В конце урока подводятся итоги, выставляются
отметки.

Литература:

  1. 100 чудес света. величайшие сокровища
    человечества на пяти континентах М.,2002;
  2. В. А. Коринская, И.В. Душина, В. А. Щенев
    “География материков и океанов” ,М.,2002.
  3. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова “Начальный курс
    географии”, М.,2003.
  4. Журнал “География в школе”, № 6,1995.

Приложение 2
Приложение 3




Следующий: