Урок-обобщение в 10-м классе Страны Западной Европы


Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Страны Западной Европы». Уметь делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов:

  • опираясь на имеющиеся знания, развивать чувство ответственности,
  • взаимопомощи при работе в группе.

Оборудование: политическая карта мира, проспекты, справочники, раздаточный материал о странах.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

2. Работаем в группах.

При работе каждый должен показать свои знания. Сделаете список своей группы и за ответ ставите + чтобы в конце урока было видно кто как работал.

1 задание Узнай страну

Каждая группа получает контуры стран Западной Европы, где цифрами отмечены государства ваша задача узнать какие государства зашифрованы. назвать государство и его столицу

  • 1 контур Великобритания, Италия, Австрия, Швеция, Ирландия, Испания.
  • 2 контур Франция. Греция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Ватикан.
  • 3 контур Германия, Бельгия, Норвегия, Швейцария, Люксембург, Португалия.

2 задание Прессинг опрос

На карточке записаны государства, определите республика или монархия

  • 1 карточка Франция, Финляндия, Австрия, Швейцария, Испания, Ватикан.
  • 2 карточка Великобритания, Дания, Бельгия, Швеция, Люксюмбург, Монако.
  • 3 карточка Германия, Италия, Нидерланды, Греция, Португалия, Лихтенштейн.

3 задание Европа –второй центр миррового хозяйства.

Раскройте некоторые особенности характерные для стран Западной Европы.

  • 1 карточка: Природно-ресурсный потенциал стран Западной Европы.
  • 2 карточка: Мировое хозяйство и страны Западной Европы.
  • 3 карточка: Интеграционные процессы. Формирование ЕС этапы, цели.

4 задание Реклама.

Каждая группа получает пакет, где есть информация о государстве. Вы представители этого государства. Ваша задача изучить информацию, дать краткую характеристику о стране и сделать рекламу продукции, которая экспортируется из этой страны. или услуги, которые оказываются этой страной. Страны : Сан-Марино, Монако, Лихтенштейн.



5 задание Блиц-опрос

  1. Страна, где расположен Рурский бассейн.
  2. Самый крупный порт.
  3. Молочная ферма Европы.
  4. Где выпускают автомобили «Фиат»
  5. Самая цветоводческая страна.
  6. Страна, где расположено месторождение железной руды Кируна
  7. Где расположен бассейн Лотарингия.
  8. Самая химизированная страна мира.
  9. В какой стране находится Уэльский бассейн.
  10. Где выпускают автомобиль «Рено»

6 Задание «Утверждение»

На доске группы стран

  1. Норвегия, Финляндия, Швеция.
  2. Германия, Италия, Испания.
  3. Испания, Германия, Италия.
  4. Италия, Греция, Ирландия.
  5. Дания, Бельгия, Швейцария.
  6. Греция, Швейцария, Австрия.

Задание: Выслушав утверждение, вы называете ту страну, которая по вашему мнению не относится к данному утверждению.

  1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями.
  2. Я утверждаю, что все три страны являются морскими державами Средиземного моря.
  3. я утверждаю, что все три страны входят в состав «большой семерки»
  4. Я утверждаю, все страны являются полуостровными государствами.
  5. Я утверждаю, столицы всех трех государств начинаются на букву «Б»
  6. Я утверждаю, все страны не имеют выхода к морю.

3. Итоги урока

Представление рекламных проспектов

Подведение итогов по группам.

Выставление оценок.

Спасибо за работу на уроке!




Следующий: