Урок-обобщение по теме Африка

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;
  • выявить уровень усвоения учебного материала
    учениками; повторить основные понятия;
  • продолжить развитие памяти, наблюдательности,
    логического мышления, познавательного интереса
    у учащихся;
  • продолжить формирование навыков работы в
    коллективе.

Оборудование:

  • настенная физическая карта Африки,
  • интерактивная доска,
  • атласы по географии для 7 класса.

Тип урока: обобщение,
систематизация и повторение изученного
материала, Презентация

ХОД УРОКА

Приветствую всех присутствующих и предлагаю
совершить путешествие, а куда мы с вами
узнаем, остановив вращающийся глобус. Слайд.
Итак, нашей целью является точка с
координатами 3o ю. ш. и 37o в. д. (Учитель
на доске пишет координаты)
. Давайте
определим какой географический объект
располагается в этом месте? (Дети отвечают –
вулкан Килиманджаро)
. Слайд.
Краткая энциклопедическая справка: вулкан
Килиманджаро – наивысшая точка Африки высотой
5895 метров. Располагается в пределах Танзании.
Название в переводе с языка суахили означает
«Гора, которая сверкает». С 1987 года Национальный
парк Килиманджаро включен в список культурного
наследия ЮНЕСКО. Сегодня мы с Вами совершим
восхождение на эту вершину. Для достижения
цели нам предстоит пройти шесть
этапов: 1 этап – географическое положение и
исследователи, 2 этап – рельеф и полезные
ископаемые, 3 этап – климат, 4 этап – внутренние
воды, 5 этап – природные зоны, 6 этап – страны и
народы.

1 этапгеографическое положение
и исследователи
. Слайд.

На этом слайде предлагается найти
соответствие географических и их характеристик.
( А-III; Б-I; В-II; Г-IV, 1-С; 2-D; 3-E; 4-А; 5-В, Слайд 1-II; 2-I; 3- IV; 4-
III.)

Слайд. Мы успешно справились с заданиями,
приступаем к выполнению следующего задания.

2 этапрельеф и полезные
ископаемые

Слайд. Выполняем цифровой диктант следующим
образом: я диктую названия географических
объектов. А вы записываете цифру соответствующие
этим названиям.

Цифровой диктант
№ вопроса Вопос
1 Атласские горы
2 Эфиопское нагорье
3 Нагорье Тибести
4 Нагорье Ахаггар
5 Восточно-Африканское плоскогорье
6 Калахари
7 Плато Дарфур
8 Ливийская пустыня
9 Капкие горы
10 Драконовы горы
11 Пустыня Намиб

А теперь поменяемся листочками и проверим
работу соседа, сверяя с правильными ответами

№ вопроса Ответ
1 10
2 4
3 9
4 8
5 7,1
6 13
7 5
8 12
9 3
10 6
11 2

Критерии: от 10 до 11 – «5»; от 8 до 9 – «4»;
от 5 до 7 – «3»; 4 и менее – «2». Выставляем оценки.

Слайд. Приглашается один учащийся к доске для
выполнения следующего задания: нарисуй полезные
ископаемые при помощи маркера.

Слайд. Наш путь лежит дальше к следующему этапу
– «Климат».

Слайд. Построить график среднемесячных
температур в MS Excel и гистограмму
среднемесячных осадков в MS Excel. Для какого
климатического пояса, характерны эти показатели?
Почему? (Дети отвечают, что это
субэкваториальный пояс потому, что летом
наблюдается максимум осадков значит в этот
период приходят экваториальные воздушные
массы, а зимой в засушливый период –
тропические.)

Слайд. Определить соответствие
климатических поясов и климатограмм. (А-1; Б-3;
В-2; Г-4).

Слайд. Молодцы справились с этой работой. А на
горизонте – «Внутренние воды».

Слайд.

Я могуча, я сильна,
Я – источник жизни.
Мой исток – Виктория,
А впадаю в море я.
И воды всегда хватает,
Хоть по пустыне протекаю. (Река НИЛ)

Слайд.

Я одно и много нас,
По Сахаре странствуем.
И встречаемся, когда
Дождь идёт, как из ведра. (Озеро ЧАД)

Слайд.

Находясь на высоте,
Я – родственник Байкала.
И водой моей живёт
Речка Луалаба. (Озеро ТАНГАНЬИКА)

Слайд.

На горизонте следующий этап: «Природные
зоны»

Слайд.

Ваша задача переместить изображения
животных в соответствующую природную зону.
Найдите лишнее (Ответ: кенгуру, пингвин,
панда).

Слайд.

Вершина приближается. Осталось пройти последний
этап
«Станы и народы».

Слайд. Вам предлагается 9 секторов.
Выбираем пять цифр. Нажимаем на гиперссылку. И
отвечаем на поставленный вопрос.

1. Это государство расположено одновременно и в
Африке и в Азии. (Египет)
2. Это крупное островное государство. (Мадагаскар)
3. Столицей этого государства является город
Триполи. (Ливия)
4. Это государство, выходящее к Индийскому океану,
расположено на крупнейшем в Африке полуострове.
(Сомали)
5. Это государство полностью окружено
территорией ЮАР. (Лесото)
6. В пределах этого государства расположена
большая часть бассейна реки Конго.
(Демократическая республика Конго)
7. В пределах этого государства сливаются реки
Белый Нил и Голубой Нил. (Марокко)
8. В пределах этого государства сливаются реки
Белый Нил и Голубой Нил. (Судан)
9. Это государство на севере омывается водами
Средиземного моря, а на западе и юго-востоке
граничит с Алжиром и Ливией. (Тунис)

Слайд. Мы на вершине. Давайте оглядимся.

Африка – это другой мир. Другая природа,
которая до сих пор полностью не изучена,
животные, люди, обычаи, традиции, искусство,
миллионы поющих и рычащих голосов, миллиарды
звуков и оттенков. Каждый мечтает побывать в этом
разноцветном раю и почувствовать, как горячий
песок чёрного континента струится между пальцев
босых ног. Африка – это страна древних
памятников и динамичной демократии,
технического прогресса, колдовских суеверии и
глаз. Желтых, зеленых, красных…Напряженно
следящих за каждым твоим шагом.

Следующий: