Урок обобщающего повторения по теме Земля – частица космоса


Класс: 6



Образовательная программа: Школа “2100”

Пояснительная записка: В отличие от традиционной программы по
географии в 6 классе по образовательной программе Школа “2100” включен раздел
“Земля – частица космоса”.

Учитель предлагает провести урок обобщающего повторения по данной теме в виде
игры с использованием интерактивной доски.

Тип урока: урок обобщающего повторения по теме “Земля – частица
космоса”.

Оборудование: интерактивная доска “SMART Board”, проектор, компьютер.



Цель урока: – более глубокое усвоение знаний, высокий уровень
обобщения, систематизации.

Задачи:



  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и
    умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как
    систему знаний.
  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое
    восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся,
    реализации его как личности.
  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение
    классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать
    коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный
    интерес, развивать умение объяснять особенности и закономерности,
    анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Ход урока

1. Учитель объявляет тему урока, совместно с учащимися определяет основные
задачи урока.

Учащиеся заранее разделились на три группы, выбрали ответственного (куратора)
группы. Каждая группа рассаживается по разным рядам. Два ученика, выбранные
заранее, представляют “счетную палату”, т.е. подсчитывают баллы команд и
объявляют победителя.

Учитель объясняет условия игры, которые состоят в следующем:

– Каждая группа последовательно отвечает на вопрос, представленный на слайде;

– Учащиеся группы сами определяют того ученика, который будет отвечать;

– Время, данное на обсуждение, 1 минута;

– За правильно данный ответ группа получает 3 балла, если ответ дан с
неточностями, то он оценивается в 2 балла, если ответ с грубыми ошибками, то он
оценивается в 1 балл;

– Две другие команды, например 2 и 3 , во время подготовки к ответу 1
команды, могут получить дополнительные баллы (свой ответ они записывают на листе
бумаги и сдают “счетной палате”), но их ответ оценивается только на 1 балл;
решение о том, принимать ли участие в этом ходе игры, группа принимает сама
(группа может и не принимать участие);

– Если группа не дает правильного ответа, то учащиеся других групп могут
заработать дополнительные баллы;

– В конце игры группа определяет тех учеников, которые были наиболее активны
и которым можно поставить оценку за их работу на уроке;

– Учитель задает вопрос и та группа, которая дает правильный ответ, начинает
игру.

2. Игра состоит из 23 слайдов. Все задания планируется выполнять с
помощью интерактивной доски. Задания на
Слайдах 2,6,7,8,9,10,11,12
выполняются путем перетаскивания объектов и
выстраивания правильного и последовательного ряда ответов. Задания на Слайдах
14, 15, 16.17,20.23
подразумевают один ответ (тест). Задания на слайдах
3,18,22 нужно выполнять, используя карандаш интерактивной доски. Задания на
Слайдах 4.5,13,19,21
выполняются также при помощи карандаша интерактивной
доски (нужно соединить объекты стрелками).

3. Представление дополнительного материала. Некоторые учащиеся (по
желанию) готовят дополнительный материал о планетах Солнечной системы. Эти
сообщения учащиеся представляют в перерывах между этапами игры. Получают оценку
за сообщения .

4. Подведение итогов игры. Это очень важная стадия игры, поэтому
учитель отводит на нее достаточное время. При подведении итогов учащиеся должны
выбрать тех игроков, которые были наиболее активны и оценить их работу. Кроме
этого, рекомендуется оценить общую манеру поведения участников игры – интерес,
взаимопомощь, быстроту реакции, эгоизм и т.д. Желательно, чтобы оценка игры была
критической и были предложения по ее совершенствованию. Это поможет избежать
ошибок при следующей игре.

5. Рефлексия. Учитель открывает первый слайд игры. С помощью карандаша
интерактивной доски учащиеся поочередно рисуют лучики зеленого цвета, если урок
им понравился. Если урок был скучен, неинтересен, то лучики рисуют другим
цветом, например, синим.




Следующий: