Урок обобщающего повторения по теме Атмосфера


Игровые технологии широко применяются при
проектировании технологий образования в школе.
Игровая деятельность характеризуется
процессами сознательной организации способа
осуществления деятельности, которые
основываются на рефлексии и активных поисковых
действиях по поводу содержания ролей, игровых
функций или сюжета. Я часто в своей работе
применяю игровые технологии, учитывая при этом
возраст учащихся, их особенности. 11-12 лет это
возраст, когда дети с большим интересом играют в
обучении. Особенно разнообразные игры можно
придумать к обобщающим урокам, когда в игровой
форме можно проверить теоретические знания и
умения применять полученные знания.




Цели урока: Обобщить полученные знания по теме
«Атмосфера»; повторить термины и понятия темы;
продолжить формировать навыки работы с
географическими картами, атласами, схемами;
формировать навыки работы учащихся в группе и
индивидуально. Формировать навыки
географического мышления, умения применять
полученные знания на практике.
Оборудование: Конверты с заданиями, игровое поле
«Игра в снежки», карточки-задания,
карточки-схемы, таблички с показаниями
атмосферного давления, лента-схема «Направление
ветра». Фигурки Незнайки и Знайки. Для оформления
доски большие фигуры Знайки и Незнайки.
Мультимедийное оборудование.
Тип урока: Урок-обобщение
Структура урока: 1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Выполнение заданий:
а) «Письмо от Незнайки»
б) «Игра в снежки»
в) «Знайкина задача»
г) «Я знаю!»
д) «Я умею!»
е) «Кто быстрее, кто сообразительнее»
ж) «Занимательная география»
4. Выводы
5. Подведение итогов
План. 1. Вводное слово учителя, постановка
целей и задач
2. Выполнение задания в группе «Письмо от
Незнайки»
3. Проведение игры «Игра в снежки»
4. Индивидуальная работа «Знайкина задача»
5. Работа у доски «Я знаю!»
6. Индивидуальная работа «Я умею!»
7. Работа с классов «Кто быстрее, кто
сообразительнее»
8. Выступления учащихся с опережающим заданием
9. Выводы
10. Подведение итогов
1. Вводное слово учителя,
постановка целей и задач
Учитель: Объявляет тему, цели и задачи урока.
Озвучивает план урока. В сказке Носова о
Незнейке, Незнайка скрывается от Знайки, потому
что не хочет учиться. Данные герои у нас в гостях.
В одной стороне доски висит рисунок, сделанный
учениками Знайки, в другой Незнайки. При
выполнении заданий учащиеся получают
жетоны-фигурки героев сказки.
За правильный ответ – жетон-Знайка, за
неправильный – жетон-Незнайка. Все жетоны
прикрепляются на доску соответственно рисункам.
2. 2. Выполнение заданий
Консультация учителя по выполнению
работы.
Учитель раздает группам (по 4 учащихся в группе)
конверты с письмами от Незнайки.
1. Выполнение задания в группе
«Письмо от Незнайки»

Учащиеся
выполняют задания, вставляют пропущенные слова в
тексте (Приложение 1),
за каждый правильный и неправильный ответ
получают жетон и размещают на доску в
соответствии с героем сказки.
Если групп мало, то можно озвучить ответы (только
вставленные слова), если групп много, то можно
пригласить жюри из старшеклассников, которые
будут проверять работы.

Учитель объясняет правила игры: на
доске находиться, за ранее приготовленное
игровое поле, все квадраты которого закрыты
плотной бумагой.
2. Проведение игры «Игра в снежки»

Учащиеся
по очереди, подходят к доске, открывают 1
клетку, где указана цена ответа и отвечают на
заданный вопрос на знание терминов и понятий.
Получают жетон (Приложение 2)

Учитель раздает конверты с заданием,
каждому учащемуся.
3. Индивидуальная работа «Знайкина
задача»

Учащиеся решают задачу по
вычислению температуры воздуха с поднятием в
высоту (Приложение 3)
Получают жетоны.



Учитель выдает, каждому учащемуся,
выходящему к доске, карточку с показателями
атмосферного давления
4. Работа у доски «Я знаю!»

а)
Первый учащийся, который вышел к доске, называет
нормальное атмосферное давление и
прикрепляет карточку на доску. Всем остальным
выдать карточки, которые вывешивают на доске, в
соответствие – пониженное или повышенное
давление.
б) Каждый учащийся выходит к доске и получив
карточку с заданием, где указано направление
ветра, учащемуся нужно начертить стрелку,
указывающую заданное направление.

Учитель раздает конверты с заданием. 5. Индивидуальная работа «Я умею!»

Учащиеся
выполняют задание самостоятельно (Приложение
4
)

Учитель задает всему классу вопросы,
содержащие дополнительную информацию по теме
6. Работа с классом «Кто быстрее, кто
сообразительнее»

Учащиеся отвечают устно
на вопросы учителя (Приложение 5)



Учитель предлагает послушать,
подготовленные дама, сообщения учащихся
7. Выступления учащихся с
опережающим заданием

Выступление
учащихся, с использованием мультимедийного
проектора.
Примерные темы: «Смог», «Сколько может выпасть
снега за один год», «Удивительный дождь», «Живые
барометры».

8. Выводы

Посчитать фигурки
Знаек и Незнаек на доске. Сделать вывод с
учащимися об усвоении ими тем по разделу
«Атмосфера»

Учитель анализирует деятельность
учащихся на занятии
9. Итоги урока




Следующий: