Урок-модуль Кожа. Значение кожи, ее строение

Ход урока

УЭ-0 Цели:

1. Познакомить учащихся со строением и
функциями кожи, волос, ногтей;
2. Развивать логическое мышление у школьников. Продолжить формирование
умений систематизировать и анализировать факты, делать выводы.

Оборудование:

1. Учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маш;
2. Таблицы, схемы;
3. Инструкционные карты;
4. Видеоматериалы, электронный учебник;
5. Приложения к уроку.

УЭ-1

Входной контроль

Цель: Определить исходный уровень знаний о
покровах тела.

Задание:

1. Запишите в тетрадь дату, название темы и цель урока;
2. Устная беседа (за каждый правильный ответ на «?» выставляется 3
балла):

а) Что такое покровы тела?
b) Чем представлены покровы тела у животных?
с) Перечислите особенности покровов млекопитающих.
d) Какое значение имеют покровы для
млекопитающих?

УЭ-2

Демонстрация слайда презентации < Приложение
1>

Цель: Получить представление о покровной системе
человека, и ее значение.

Задание:

Внимательно слушая рассказ
учителя, в тетрадь запишите определение «Покровная система», и
составьте схему:

УЭ-3 Цель: Изучить внутреннее строение кожи.

Задание:

1. Прослушайте объяснение учителя об общем плане строения кожи
(оценить собственное усвоение полученного материала по 2-х балльной
системе);
2. Работа в группах: каждая группа работает над изучением определенного
слоя клеток и ее производных, используя инструкционную карту.
< Приложение 2>
3. Данные заносятся в сводную таблицу:

Название слоя

Особенности
строения



Выполняемая
функция

1. Эпидермис

Ногти

2. Дерма

А) Рецепторы
Б) Производные:

1. Потовые железы
2. Сальные железы
3. Молочные железы
4. Волосяная луковица

3. Подкожная клетчатка

Обсуждение результатов работы оценивается по
5-балльной системе.

УЭ-4 Цель: Научиться находить применение полученных
знаний о коже в повседневной жизни.

Задание (элемент ролевой игры):

1. Выслушать выступление специалистов разных профессий о применении
знаний о коже;
2. Полезную информацию записать в виде кратких тезисов в тетрадь.
(Оценить работу по 5-ти балльной системе).

УЭ-5 Цель: Определить качество знаний по изученной
теме.

Задание (устный опрос):

1. Вопросы (За каждый правильный ответ – 1 балл):

a) Что такое кожа?
b) Из каких слоев она состоит?
c) Что входит в состав эпидермиса?
d) Что такое дерма, её строение?;
e) Каковы функции кожи?;
f) Какую роль выполняет подкожная клетчатка?

2. Выполнить тест: < Приложение
3>

Сверить свою работу с шаблоном и оценить ответы: < Приложение
4>

5 баллов – 10–9 правильных ответов;
4 балла – 8–7 правильных ответа;
3 балла – 6–5 правильных ответа;
2 балла – менее 5 правильных ответа.

УЭ-6 Домашнее задание и подведение итогов урока:

1.
Д/з: §39-41, в рабочей тетради №№ 123–131.
2. Прочитайте цель урока;
3. Достигли ли вы поставленной цели?
4. Оцените свою работу:

5

– 22–18 баллов; Молодец!!!
4
– 17–15 баллов; Так держать!
3
– 14–12 баллов; Подтянись!
2
– менее 12 баллов (не отчаивайтесь и изучите еще раз материал)




Следующий: