Урок-мастерская на тему Уход за кожей, гигиена одежды и обуви


Цель: овладение учащимися знаниями о гигиене кожи, одежды и обуви.

Задачи:

  1. создать условия для развития умения самостоятельно приобретать знания, исполь­зуя различные источники информации;
  2. формировать опыт творческой деятельности, опыт делового общения;
  3. продолжать развивать творческое мышление, память, внимание, наблюдатель­ность; способность к самоорганизации, сотрудничеству, взаимопомощи, самопроверке, самооценке;
  4. способствовать развитию социальной активности учащихся через установление межпредметных связей биологии с гигиеной, медициной, литературой.

Ход урока

Учащиеся входят в класс, берут номерки и садятся по группам.

Звонок.

Учитель: Добрый день. Садитесь, пожалуйста.

Я рада встречи с вами. Меня зовут Надежда Михайловна. Покажите ваши глазки: я вижу в них радость встречи. Я верю, что вам на уроке будет интересно, и мы вместе найдем нужные решения и ответы.

Я вас приветствую в нашей мастерской «Старые истины на новый лад». Мастерская – это < Слайд, приложение 1> (название мастерской).

Учитель:

Боги людям открыли не все.
В поиск пустившись
Люди сами познали не мало.

Слайд «Ассоциативный ряд», приложение 1

Какие ассоциации вызвали данные фотографии?

Говорят дети.

Слайд, приложение 1 (высказывание). Учитель: Действительно, в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Учитель: Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

Дети говорят.

Учитель: мы изучали строение, функции кожи. А что еще не изучено в данной теме?

Так, тема нашего урока «Уход за кожей, гигиена одежды и обуви».

Слайд «Тема», приложение 1

Учитель: Не случайно говорят: глаза – это зеркало души, а кожа – это зеркало здоровья. Так какова же цель нашего урока? Цель нашего урока: выработка правил о гигиене кожи, одежды и обуви.

Серьезные проблемы
Сегодня будем мы решать.
Анализировать, наблюдать и рассуждать.

Возьмите, пожалуйста, пакет информации № 1. Раскройте и внимательно прочитайте сказку-быль «Рубашка, которая ближе к телу». Выясните, о какой функции кожи идет речь.

Ответ запишите на листе, на работу 3 мин.

Звучит музыка.



Покажите, пожалуйста, результаты.

Вы попали в точку. Да, о защитной функции. А в чем заключается защитная функция кожи?



Дети говорят.

Так вот, болезнетворные микробы уже при попытке напасть на наш организм, наталкиваются на трудно преодолимую преграду – не поврежденную, чистую кожу. А чтобы кожа была чистой, необходимо знать правила ухода за ней.

Нет в жизни выше наслажденья.
Чем с наслаждением творить.
Будить в себе воображенье,
Чтоб миру красоту открыть.

Приготовьте пакет № 2. Используя алгоритм работы в группе за 12 мин вам надо отобразить на ватмане правила гигиены кожи, обуви, одежды. Затем каждая группа в течение 2 мин должна защитить свои творческие наработки. Проявите творчество, я верю, у вас всё получится.

Дети работают над плакатом. Звучит музыка.

Ребята, у вас на столах лежат листы с таблицей. По ходу выступления групп вам необходимо заполнить первую колонку, содержание которой вам понадобится для дальнейшей работы. Предоставляем слово для защиты группам. (Здорово, замечательно, актуально, доступно, полезно).

Спасибо всем за творческую работу.

Мне важно знать, усвоили ли вы правила гигиены одежды, кожи, обуви. Для этого нужно продолжить работу с таблицей. Выберите из первой колонки 3 наиболее значимые для вас правила и охарактеризуйте их.

Дети выполняют задание в течение 3 мин.

Результаты тестов я передам Наталье Николаевне.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, у всех вас одинаковая кожа?

Вы верно заметили, что разная.

Следующий этап нашей работы называется «Свет мой зеркальце, скажи».

Инструктаж: возьмите в руки салфетку, закройте ею лицо и тщательно промокните лоб, виски, нос, щеки, подбородок. Затем салфетку разверните и рассмотрите. Если кожа жирная – остаются следы на салфетке, сухая – кожа отшелушивается, нормальная – ничего не остаётся.

И я предлагаю вам дома разработать рекламные листовки или буклеты с советами по уходу за вашим типом кожи.

Обратите внимание на слайды «Азбука здоровой кожи». Они вам помогут при выполнении домашнего задания.

Слайды, приложение 1 (рецепты здоровой кожи).

Наша работа в мастерской «Старые истины на новый лад» подходит к концу. Да эти старые истины, о которых мы сегодня говори, будут всегда актуальны: «Чистота – залог здоровья». И мне бы хотелось знать ваше впечатление о мастерской.

Закройте на секунду глаза, расслабьтесь, сядьте поудобнее, обдумайте то, что делали в мастерской и выполните рефлексивный тест.

По окончании поднимите руки те, кто поставил пять плюсов, затем те, у кого получилось четыре и три плюса. Это именно те оценки, которые вы поставили за урок учителю.

Высказывает собственное суждение о достижении цели урока.

Приложение 1. Презентация к уроку

Приложение 2. Ход урока в виде таблицы



Приложение 3. Жеребьевка

Приложение 4. Алгоритм работы

Приложение 5. Задания

Приложение 6. Номера

Приложение 7. Рефлексивный тест




Следующий: