Урок литературного чтения во 2-м классе


Доска: Читай, думай, представляй,
предугадывай.

Носов Николай Николаевич

1908-1986 (76)

- Что знаете об авторе произведения? Что узнали
из прочитанного на доске?

(сообщают свои знания)

- Хотите узнать больше?

Рассказывает учитель: родился в Киеве (Украина).

В годы учебы в гимназии увлекался музыкой,
пением, театром, сочинительством для школьного
журнала, химией, шахматами, электротехникой,
фотографией.

Почти 20 лет своей жизни (после учебы) отдал кино
(ставил учебные и научно-популярные фильмы).

Но однажды взял и сочинил для сынишки и его
сверстников-дошкольников небольшие забавные
рассказы о них.

Не сразу его рассказы стали печатать, но Носов
писал и писал. Это стало его основной
деятельностью.

Первый его рассказ был выпущен в 1938 году. Ваши
бабушки и дедушки были ещё маленькие или ещё не
родились, а мы до сих пор читаем его рассказы.

- Как думаете, почему? (слушаем ответы детей)

- Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова,
который называется:

На доске: Тук-тук-тук

- Как вы думаете, о чём может быть рассказ?

(на доске записывать высказывания учащихся,
затем прочитать записи).

- А сейчас вы выполните такое задание: используя
данные слова, составьте рассказ под таким
названием.

Задание выполняется в командах (5 минут).

Далее каждая команда представляет свой
рассказ.

- А хотите узнать какой же рассказ у автора?

- Начинаем читать с остановками. Взяли первый лист. Чтение
текста

.

Беседа после чтения:

- Вот так всё началось. – О ком рассказ? – Что о
них известно?

(дети-школьники, отдыхали летом, трудолюбивые)

- Похоже начало рассказа на ваше?

- Что будут делать мальчики? (прогнозируют дети)

- Так ли будет, как думаете вы?



- Читаем дальше. 2 лист.

- Прогноз оправдался? – Зачем мальчики сдвинули
кровати? – Что ещё больше нагоняло на них страх?

- Как вы думаете, какие события произойдут
дальше? (ответы учащихся)



- Читаем дальше. 3,4 лист.

- А вы догадались, кто был на крыше?

- Что же помешало ребятам понять секрет
загадочного стука?

- Вам понятно теперь название рассказа?

- А сейчас вы могли бы дать другое название?
Какое?

- Как вы думаете, загадки закончились? (ответы
детей)

- Продолжаем читать 5 лист
самостоятельно.

- Разгадали секрет? (нет).

РАБОТА В КОМАНДАХ.

- Придумайте в команде своё окончание рассказа.

Слушаем ответы.

- Читаем последнюю часть. 6
лист.



- Вы догадались? – Справедлива ли последняя
фраза?

ИТОГ: — Про кого прочитали?

- Что же такое ”тук-тук-тук”?

- Интересно читать о загадочном?




Следующий: