Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Школа России по теме Путешествие по басням И. А. Крылова

Тема урока: «Путешествие по басням И.А. Крылова»

Цели урока:

Образовательная: — проверить знание басен И.А. Крылова и его биографии.

Развивающая: — развивать внимание, память, воображение.

Воспитательная: - прививать любовь к русской литературе.

Здоровьесберегающая: следить за утомляемостью детей, проводить оздоровительные минутки, следить за осанкой, за утомляемостью глаз.

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, слайды с иллюстрациями и заданиями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся.

Формы урока: Практическое занятие. Урок-викторина.

Методы: Словесные – рассказ и беседа; иллюстративный; использование ТСО; игровой;

Ход урока

1. Организационный момент

Дыхательная гимнастика (руки опущены, вдохнули, разворачивая плечи, задержали дыхание, досчитали до 5, выдохнули – повторить 3 раза).

Вступительное слово учителя.

 2. Приложение 5

(Слайд 2) Биографическая разминка

Вопросы:

  • Когда родился И.А. Крылов? (2 февраля 1769 году -1844 год)
  • В каком городе жила семья Крыловых? (Тверь)
  • Сколько было лет Крылову, когда ему пришлось поступить на работу, и кем он работал? (11 лет, канцеляристом)
  • В каком году семья Крылова перебралась в Петербург? (В 1782 году)
  • Какими иностранными языками овладел Крылов? (Французский, итальянский, греческий)
  • Сколько лет было И.А. Крылову, когда басни впервые появились в печати? (37 лет)
  • Каким именем пописывал басни автор, и что оно обозначало? (Нави Волырк)
  • Сколько басен написал баснописец? (Более 200)
  • Кем работал Крылов с 1812 года и посвятил этому делу около 30 лет? (Библиотекарем)
  • Где поставлен памятник великому баснописцу? (Петербург, Летний сад, 12 мая 1855 года)

И так мы начинаем викторину

3. (Слайд 3) Викторина по басням

Во время выполнения каждого задания звучит тихая спокойная музыка (по выбору учителя).

Обговариваются критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл.

«Угадай героев басни» (желтая карточка – 6 баллов) Приложение 1.

____И___И___А
О___Ё___
___И___К___
___Е___У___
___Т____Е____О____А
___Е____Е____Ь

(Слайд 4, 5) «Исправь ошибки» (зеленая карточка – 9 баллов) Приложение 2.

1. «Плутовка к берегу на пяточках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит». (3
балла)
2. «Как милый Кочеток, поёшь ты громко, важно!» (1 балл)
3.«Однажды Лебедь, Краб да Щука везти с поклажей воз впряглись». (2 балла)
4. «Ворона гавкнула во всё воронье горло». (1 балл)
5. «Мартышка к старости слаба ушами стала». (1 балл)
6. «Соседка, перестань срамиться» — ей бабка говорит». (1 балл)

4. (Слайды 6 — 12) Физминутка для глаз

(Слайд 13) «Волшебный цветок» (белая карточка) Приложение 3.

Прослушайте отрывки из басен и впишите название басни, начиная с красного лепестка, по часовой стрелке (8 баллов).

(Слайд 14) Соотнеси название басен и пословицы (голубая карточка) – 4 балла

 Приложение 4.

«Кукушка и Петух»

«Стрекоза и Муравей»

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

«Чиж и голубь»

Других не суди, на себя погляди.

«Слон и Моська»

Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.

«Лебедь, Рак и Щука»

Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

«Зеркало и Обезьяна»

5. Подведение итогов

Подсчитайте количество баллов.

 Максимальное – 27 баллов.

 Награждение участников и лучших знатоков.

6. Поздравления (Слайд 14)

Следующий: