Урок-лабиринт по физической культуре

Цели.

1. Содействовать воспитанию у детей чувства
дружбы, коллективизма.

2.

Развитие здоровья и интеллекта,
логического мышления и произвольного внимания.

3.

Развитие ловкости, быстроты,
сообразительности.

4.

Формирование усилий, навыков, здорового
образа жизни.

Ход урока

Построение в коридоре в две команды. Звучит
музыка, бегом по залу (2 круга) змейкой.

- Бег бывает очень разный. Но всегда такой
прекрасный. Быстрый, медленный и средний. Шагом
марш, восстановить дыхание. Построение по кругу.
Сообщение задач урока (развитие общефизических
качеств).

- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над
развитием двигательных качеств, но урок пройдёт
в необычной форме. Это урок-лабиринт.

- Кто знает что такое лабиринт?

- Дети отвечают

- Молодцы, но историческую справку об этом слове
приготовила (Ф.и. ребёнка), сейчас она нам
расскажет.

- Показ слайда.

- Лабиринт – в греч. мифологии построенное
художником и строителем Дедялом для Критского
царя Миноса недалеко от Кносса сооружение, из
запутанных ходов, из которого никто не мог
выбраться. В него был помещён Минотавр. Тесей,
мифический герой, который победил Минотавра,
нашёл выход из лабиринта с помощью клубка ниток,
который впоследствии стал называться нить
Ариадны.

- Спасибо, _______.

- В современной жизни лабиринты бывают разные:
строительные, игровые. Чтобы найти выход нужно
обладать не только физическими качествами и
умственными способностями, но и проявлять
смекалку, воображение, фантазию.

- Нам предстоит пройти путь со всеми его
тайнами, которые встретятся на пути.
Путеводителем движения будет нить Ариадны, с
заданиями на карточках. Каждая команда выполняет
определённое задание, быстро, правильно. На
выполнение даётся команде 3 мин.

- В результате этого вы должны показать
умственные и физические способности, потому что
здоровый человек должен быть развит физически и
интеллектуально, а здоровье – это главная
жизненная ценность.

- Капитан 1-й команды

- Капитан 2-й команды

- Каждый вид оценивается по балам, которые
отмечаются на шкале спортивных достижений.
Результаты вашей работы на уроке видны будут на
этой шкале.

- За шкалу достижений отвечает капитан, который
отмечает балы и в конце урока даёт оценку работы
своей команды.

- Чтобы зайти в лабиринт, нужно решить
кроссворд. Чья из команд быстрее найдёт выход из
лабиринта. Приложение 2

- Команды выполняют задания по карточкам. Приложение 3

1. Нужно слово угадать:

Могу я быть и в шахматах и в спорте быть могу

К … В …

Выполнить задание.

2. Постарайся мяч вести,

Ну, а кеглю не сруби. Выполнить задание.

3. Отгадав значение

искусственное русло,

заменить последнюю букву на Т. И выполнить
задание.

… т

4. Отгадать

З …

Приложение 4

6. Выполнение на ваше усмотрение

К …

7. Проползи на …,

пробеги по …

Выполнить задания.

8. ? ? ?

В . …

Приложение 5

9. Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Не упади в воду.
Выполнить задание.

10. Где духом едины
Старается каждый
Соперникам больше забить мячей.
1 – б …

Выполнить задание.

11. Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора –
Забавная, весёлая
И шумная …

Приложение 6

Игра в пионербол.

- Капитаны сейчас должны подвести итоги работы
(Наша команда нашла выход из лабиринта и набрала
… — балов. Лучше справились с такими ходами…)

- Я видела, как вы работали, были дружны, умели
мыслить, поддерживали друг друга. Молодцы! Это
очень хорошо. В зале все проверены. Это очень
хорошо. Я во всех уверена.

- За урок, кто поставил себе.

- “5” — шаг вперёд.

- “4” — правую руку вверх.

- “3” — присел.

- Понравился урок?

- Домашнее задание: Воспроизвести материал
урока и составить словарную диктовку, используя
спортивные термины и понятия урока.

- Уход из зала под музыку. Спасибо, до свидания!

Приложение 7

Следующий: