Урок-лабиринт по физической культуре. 6-й класс

Цели.

Содействовать воспитанию у детей чувства
дружбы, коллективизма.

  • Развитие здоровья и интеллекта, логического
    мышления и произвольного внимания.
  • Развитие ловкости, быстроты, сообразительности.
  • Формирование усилий, навыков, здорового образа
    жизни.
  • Ход урока

    Построение в коридоре в две команды. Звучит
    музыка, бегом по залу (2 круга) змейкой.

    - Бег бывает очень разный. Но всегда такой
    прекрасный. Быстрый, медленный и средний. Шагом
    марш, восстановить дыхание. Построение по кругу.
    Сообщение задач урока (развитие общефизических
    качеств).

    - Ребята, сегодня мы продолжаем работу над
    развитием двигательных качеств, но урок пройдёт
    в необычной форме. Это урок – лабиринт.

    - Кто знает, что такое лабиринт?

    Дети отвечают.

    - Молодцы, но историческую справку об этом слове
    приготовила (ф.и. ребёнка), сейчас она нам
    расскажет.

    Показ слайда.

    - Лабиринт – в греческой мифологии построенное
    художником и строителем Дедялом для Критского
    царя Миноса недалеко от Кносса сооружение, из
    запутанных ходов, из которого никто не мог
    выбраться. В него был помещён Минотавр. Тесей,
    мифический герой, который победил Минотавра,
    нашёл выход из лабиринта с помощью клубка ниток,
    который впоследствии стал называться нить
    Ариадны.

    - Спасибо, _______.

    - В современной жизни лабиринты бывают разные:
    строительные, игровые. Чтобы найти выход нужно
    обладать не только физическими качествами и
    умственными способностями, но и проявлять
    смекалку, воображение, фантазию.

    - Нам предстоит пройти путь со всеми его
    тайнами, которые встретятся на пути.
    Путеводителем движения будет нить Ариадны, с
    заданиями на карточках. Каждая команда выполняет
    определённое задание, быстро, правильно. На
    выполнение даётся команде 3 мин.

    - В результате этого вы должны показать
    умственные и физические способности, потому что
    здоровый человек должен быть развит физически и
    интеллектуально, а здоровье – это главная
    жизненная ценность.

    Капитан 1-й и 2-й команды получают шкалу
    спортивных достижений.

    Приложение 1

    - Каждый вид оценивается по балам, которые
    отмечаются на шкале спортивных достижений.
    Результаты вашей работы на уроке видны будут на
    этой шкале.

    З- а шкалу достижений отвечает капитан, который
    отмечает балы и в конце урока даёт оценку работы
    своей команды.

    - Чтобы зайти в лабиринт, нужно решить
    кроссворд. Чья из команд быстрее найдёт выход из
    лабиринта. Приложение 2

    Команды выполняют задания по карточкам. Приложение 3

    1. Нужно слово угадать:
    Могу я быть и в шахматах и в спорте быть могу …
    К … В …

    Выполнить задание.

    2. Постарайся мяч вести,
    Ну, а кеглю не сруби.

    Выполнить задание.

    3. Отгадав значение
    Искусственное русло,
    Заменить последнюю букву на Т.

    Выполнить задание.

    … т

    4. Отгадать

    З …

    Приложение 4

    4. Выполнение на ваше усмотрение
    К …

    5. Проползи на … ,
    Пробеги по …

    Выполнить задания.

    6. ? ? ?
    В …

    Приложение 5

    7. Переправа, переправа,
    Берег левый, берег правый.
    Не упади в воду.
    Выполнить задание.

    8. Где духом едины
    Старается каждый
    Соперникам больше забить мячей.
    1–б …

    Выполнить задание.

    9. Шагаю с вами в школу я,
    Встречаю у двора –
    Забавная, весёлая
    И шумная …

    Приложение 6


    Игра в пионербол

    - Капитаны сейчас должны подвести итоги работы
    (Наша команда нашла выход из лабиринта и набрала
    … — балов. Лучше справились с такими ходами…)

    - Я видела, как вы работали, были дружны, умели
    мыслить, поддерживали друг друга. Молодцы! Это
    очень хорошо. В зале все проверены. Это очень
    хорошо. Я во всех уверена.

    - Кто поставил себе:

    “5” — шаг вперёд;

    “4” — правую руку вверх;

    “3” — присел.

    - Понравился урок?

    Домашнее задание:

    Воспроизвести материал
    урока и составить словарную диктовку, используя
    спортивные термины и понятия урока Лабиринт

    - Уход из зала под музыку. Спасибо, до свидания!

    Приложение 7

    Следующий: