Урок-КВН

Форма организации:

групповая, коллективная,
устная, письменная.

Тип урока:

урок-игра.

Оборудование и методическое обеспечение:


компьютер, проектор, карточки, презентация.

Цель урока:

  • Образовательная: повторить и обобщить
    знания, умения и навыки по темам «Работа.
    Мощность. Простые механизмы. КПД»
  • Развивающая: развитие навыков, умений
    решать задачи по данной теме, информационной
    культуры.
  • Воспитательная: воспитание усидчивости,
    чувство коллективизма, ответственности,
    внимания, информационной культуры.

Требования к знаниям и умениям

:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения по данным темам
    (работа, сила, мощность и т.д.);
  • формулы основных физических величин по теме;
  • обозначение, единицы измерения физических
    величин.

Учащиеся должны уметь:

решать качественные и
расчетные задачи по темам;

Ход урока

Класс делится на три группы. В каждой группе
капитаны команд. При выполнении каждого задания,
та группа, которая решает первая, выходит к доске
и сообщает результат своей работы. Остальные
сравнивают. При неправильном выполнении, право
ответа передается другой команде. Балл
присуждается за правильный ответ

I. Разминка. Реши кроссворд.

Каждая команда получает карточку, где в три
столбика выписаны обозначения физических
величин, их единицы и их названия. Необходимо
стрелками соединить каждую физическую величину
со своей единицей измерения и названием.

Приложение 1.

II. Конкурс «Найди правильную дорогу».

Каждой команде дается кроссворд. Надо узнать,
какая физическая величина зашифрована по
вертикали.



Приложение 2.

III. Найди лишнего

Каждая команда получает по три карточки, в
которых написаны термины. Необходимо найти
лишний термин.

Приложение 3.

IV. «Исправь неправильную формулу»

Командам раздается по конверту. В каждом
конверте несколько карточек с формулами.
Необходимо напротив неправильной формулы
написать правильную.

Приложение 4.

V. Исправь ошибку.

На экране показываются три картинки с
различными физическими явлениями. Через минуту
слайд закрывается. На обсуждение командам дается
2 минуты. Выигрывает та команда, которая найдет и
объяснит все ошибки на слайде.

Приложение 5.

VI. Реши задачу.

Самостоятельно каждый решает по две задачи:
одна качественная, другая расчетная.

Задачи подбираю индивидуально: 1 уровень, 2
уровень, 3 уровень. И к каждому классу тоже
стараюсь подойти к выбору задач индивидуально.

  • Уровень 1. № 731,706 (Лукашик)
  • Уровень 2. № 691(792), 732 (Лукашик)
  • Уровень 3. № 796, 661(б) (Лукашик)

VII. Итог урока.

Подводится итог игры. Определяется команда -
победитель. Учитель оценивает работу самых
активных участников игры. Выставляются оценки за
игру и после проверки учителем задач оценки за
самостоятельную работу.

VIII. Литература.

  1. Поурочные разработки по физике. К учебникам С. В.
    Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А. В.
    Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: «ВАКО», 2004/
    Полянский С. Е.
  2. Учебник по физике 7 класс. — С. В. Громова, Н. А.
    Родиной.
  3. Сборник задач по физике для 7 — 9 классов
    общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е.
    В. Иванова — М.: Просвещение, 2001.



Следующий: