Урок-КВН. В рамках Недели физики, 9-й класс


Оформление класса

: на доске написаны афоризмы и высказывания. Над доской
– приветствие участников. На стенах класса газеты и ребусы, созданные участниками
7-11-х классов.

«Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые люди пользуются
им» Т. Макалей.
«Способности, как и мускулы, растут при тренировке» В.А. Обручев.
«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» Афоризм
«Знанию всегда предшествует предположение» В. Гумбольдт

Ход урока

Класс делится на 3 команды.

Каждая команда получает название и девиз.

  1. «Сила». Девиз: «Сила есть, ума не надо!»
  2. «Работа». Девиз: «Послал Бог работу, да отнял охоту!»
  3. «Скорость». Девиз: «Поспешишь – людей насмешишь.»

На доске появляются названия команд. И вот первое задание командам – «Слова
– перевертыши». Кто быстрее восстановит оригинал.

  1. Вынужденный подъем;
  2. Беспредел регионального отторжения;
  3. Замедление вынужденного подъема;
  4. Слабость легкости;
  5. Слабость скольжения.

Внимание – правильные ответы:

  1. Свободное падение;
  2. Закон всемирного тяготения;
  3. Ускорение свободного падения;
  4. Сила тяжести;
  5. Сила трения.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Задание второе

: «Убери лишнее слово»

  1. Пуд, лот, гектар, золотник, доля.
  2. Унция, тонна, баррель, гран, слаг.
  3. Ведро, штоф, чарка, парсек, гарнец.

А теперь внимание – правильные ответы.

1) гектар
2) гран
3) парсек

Пуд – 16,38 кг Унция – 28,35 г Ведро – 12,3 л
Лот – 12,8 г Тонна – 1000 кг Штоф – 1,223 л
Гектар – 10 м2 Баррель – 115,63 л. Чарка – 0,12 л
Золотник – 4,27 г Гран – 64,8 м2 Парсек – 3*1016м
Доля – 44,3 мг Слаг – 14,59 кг. Гарнец – 3,28 л

Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.

Задание третье.

Кроссворд – необычный.

Нужно найти как можно больше слов связанных с физикой. Идти можно по вертикали,
горизонтали, нельзя по диагонали. Время 5 мин.

Н О Т Р Т Д Б Л
А М Е Ы Р Е М О
М С И Ч А Г И К
Ь Н Л А Д В Х Р
Ю Т П Л А И Ж А
Н О Т О С С Е Н
С О Н Е Ъ А М И
Т Ь О М Б О К Е



Ответы: объем, сила, движение, метр, Ньютон, рычаг, манометр, масса, плотность,
тон, Ом, кран, мера.

За каждое слово команда получает по 1 баллу.

Задание четвертое

. «Сочини стих»

Команды получают слова – рифмы, которые должны быть использованы в стихах. На
задание дается 5 минут.

  1. Карета – ракета
  2. Трение – везение
  3. Работа – забота

Стихотворение победителей.

Ракета летела
И сбила карету.
Карета упала
Взорвала ракету.
Обломки кареты
Взлетели к ракете.
Такая карета
И стала ракетой.
И жалко ракету,
И жалко карету.
Ведь в этой ракете
Летел Юрий Гагарин.

Задание пятое

. «Объяснение в любви физике, используя полученную картину»
5 минут, 5 баллов.

«Физика! Я люблю тебя с такой силой, как движется эта машина по дороге. Я тебя
так высоко ценю, как эта высоко взлетевшее ввысь здание. Моя любовь такая же яркая,
как свет в этих окнах. Я спешу на свидание к тебе с такой же силой, как течет ток
по проводам. Я таю при виде тебя, как снег в солнечный день. Меня так притягивает
к тебе, как молекулы льда друг к другу» (команда 9 в класса)

Каждая команда показывает картину и зачитывает признание в любви.

[Рисунок 1, рисунок 2,
рисунок 3]

Задание шестое



. «А что мы знаем о себе?»

Командам предлагается рассказать о себе все. О чем говорить? Подскажет название
команды. Обозначение, определение, формула, единица измерения и т.д.

За каждый ответ 1 балл.



Каждая команда рассказывает о себе и раскрывает физический смысл пословицы, которая
является девизом команды.

Подводятся итоги урока, подсчитываются баллы. Все члены победившей команды получают
оценку «пять». Члены команды, занявшие второе место – «четверки».




Следующий: