Урок-КВН по теме: Непредельные углеводороды


Колледж метростроя №53 готовит специалистов
для пищевой и строительной отрасли
промышленности. Обучение в колледже проводится
на базе основного (9 классов) образования. Химия
преподается на первом и втором курсах и по
окончании изучения химии проводится итоговая
аттестация в форме экзамена.

Данный урок является обобщающим по теме
«Непредельные углеводороды». Проводится урок в
форме игры КВН. Игровая форма урока позволяет
развить у учащихся интерес к учебному предмету.

Цели урока:

1. Проверить усвоение материала о непредельных
углеводородах.
2. Закрепить и обобщить знания учащихся по
изученным темам.
3. Продолжить формировать навыки коллективной
работы.
4. Воспитывать потребность во взаимопомощи.
5. Развитие стойкого позитивного интереса к
предмету.

Обобщающий урок по теме «Непредельные
углеводороды»

Урок – КВН

Подготовка к уроку:



  1. Класс делится на две команды (алкены, алкины).
  2. Каждый учащийся дома повторяет пройденный
    материал.
  3. В каждой команде выбирается капитан и три
    эрудита.

Ход урока

  1. Организационный момент, команды рассаживаются
    друг против друга.
  2. Эрудиты из каждой команды рассаживаются
    отдельно и получают кроссворды, которые они
    должны решить до конца урока. Они не принимают
    участие в работе всей команды.
  3. «Приветствие». Каждая команда рассказывает о
    той группе веществ, название которой они себе
    выбрали. Команды должны рассказать о том, какую
    общую формулу имеют вещества, о строении
    молекулы, физических и химических свойствах.
  4. «Мозговой штурм». Каждая команда получает
    карточку с заданиями. По карточке работает вся
    команда и по мере выполнения того или иного
    задания один человек из команды выходит к доске и
    записывает ответ. Жюри выставляет оценки
    командам за скорость и правильность выполнения
    заданий.
  5. «Конкурс капитанов». Капитанам предлагается
    рассказать о получении и применении веществ
    группы своих соперников. Жюри оценивает работу
    капитанов.
  6. «Кто больше». Это заключительный конкурс, в
    котором проверяется работа эрудитов и
    выставляется оценка за решение кроссвордов.
  7. Подведение итогов. Жюри подводит итоги,
    подсчитывает баллы и объявляет победителей.

Карточки с заданиями для команд.

№1

  1. Дать названия веществам:
    а) CH3 – CH – CH2 – CH = CH2 б) CH3 – CH2 – CH2 – C = CH – CH3

    |



    |



    CH3

    C2H5
    в) CH3 – CH2 – CH = CH – CH2 – CH3 г) CH2 = CH – CH2 – CH3
    д) CH2 = CH – CH – CH3

    |

    CH3

  2. Составьте уравнения реакций по схеме:
    CH3–CH3 —> CH3–CH2Cl —> CH2=CH2 —> CH2Cl–CH2Cl —> CH=CH
  3. Определите массовые доли веществ в соединениях:
    а) C3H7Cl; б) C5H5Br7; в) C7H9I7
  4. Решить задачу.
    Сколько литров воздуха потребуется для сжигания
    50 литров пропилена (н.у.)?

№2

  1. Дать названия веществам:
    а) CH3 – CH – CH – CH2 – CH = CH2 б) CH2 = CH – CH – CH3
    | |

    |
    CH3 C2H5

    CH3
    в) CH3 – CH2 – CH2 – CH = CH2 г) CH3 – CH = CH – CH3
    д) CH3 – CH – CH = CH – CH3
    |
    CH3

  2. Составьте уравнения реакций по схеме:
    CH3–CH3 —> CH3–CH2Cl —> CH2=CH2 —> CH3–CH2–OH —> CH2=CH–CH=CH2
  3. Определите массовые доли веществ в соединениях:
    а) C4H5Cl5; б) C6H6Br8; в) C8H10I8
  4. Решить задачу.
    Сколько воздуха потребуется для сжигания 1 мі
    1-бутина?

Кроссворд для эрудитов.

Реакция взаимодействия веществ с галогенами.

  • Вещество с формулой C2H2.
  • Какое вещество имеет формулу С3Н4?
  • Процесс соединения многих одинаковых молекул в
    более крупные.
  • Реакция взаимодействия с кислородом.
  • Реакция присоединения водорода.
  • Вещество с формулой С2Н4.
  • Вещество, полученное в данной реакции: CHCl = CHCl + Cl2
    > …
  • Французский химик Вюрц Шарль …
  • Назовите вещество НО – СН2 – СН2 – ОН.
  • Вещества делятся на две группы – простые и …
  • Это явление, при котором могут существовать
    несколько веществ, имеющих один и тот же состав и
    одну и ту же молекулярную массу, но различающихся
    строением молекул.
  • Ученый, которому принадлежит решающая роль в
    развитии теории химического строения
    органических веществ.
  • Как называется ряд веществ, в котором вещества
    отличаются друг от друга на группу СН2?
  • Назовите вещество: СН2 = СНСl.
  • Как называются вещества, в молекулах которых
    имеется две двойные связи?
  • Кто автор данного правила: «Водород
    присоединяется к наиболее, а атом галогена – к
    наименее гидрированному атому углерода»?
  • Как называется вещество, полученное в данной
    реакции:
    СН ? СН + Br2 —> …?
  • Как называется реакция отщепления водорода?
  • Как называется вещество с формулой С2Н5ОН?
  • Чья это реакция:
  • Назовите вещество:
  • Назовите вещество: СН2 = СН – СН = СН2.
  • К какой группе веществ относятся вещества в
    состав которых входит –



  • Следующий: