Урок-конференция в 8-м классе Внутренние воды Владимирской области

Цели урока:

  • расширить и углубить знания учащихся о
    внутренних водах области;
  • познакомить с разнообразием внутренних вод
    области;
  • рассмотреть значение воды в жизни человека;
  • оценить водные ресурсы края;
  • систематизировать знания об охране пресных вод
    и их хозяйственном использовании;
  • прививать любовь к родному краю;
  • узнать экологическую ситуацию края;
  • знакомить с профессиями своего города;
  • продолжить учить работать с картами и другими
    источниками информации.

Оборудование:

физическая карта России и
Владимирской области; схема «Виды внутренних
вод», рисунки, плакаты по теме урока; телевизор и
видеоматериал «Земля Владимирская».

Оформление кабинета и доски

: стойка с
телевизором, доска со схемами и рисунками.

На доске:


1.

Дата, тема и цели урока:

- расширить и углубить знания о внутренних
водах и их разнообразии в области;

- убедиться в значимости охраны вод и их
хозяйственном использовании.

2. Эпиграф.

Выдающийся политический деятель Индии Индира
Ганди сказала: «Цивилизация — это диалог между
человеком и водой».

3. План урока.

1. Внутренние воды как компонент природы.

2. Реки — главные водные артерии области.

3. Озера, их происхождение, значение.

4. Болота — богатство природы области.

5. Подземные воды, их образование, значение.

6. Экологические проблемы внутренних вод края.

7. Значение воды в хозяйственной деятельности
человека.

Ход урока

1. Организационный момент

. Мы продолжаем
знакомиться и изучать родной Владимирский край.
И сегодня нам на уроке предстоит плодотворно и
творчески поработать, чтобы пополнить свои
знания, умения и навыки по теме «Внутренние воды
Владимирской области». У нас сегодня
урок-конференция, где вы представите нашему
вниманию свои поисковые, творческие проекты;
обменяетесь впечатлениями от проведенных
экскурсий, встреч и совместными усилиями
достигнем цели нашего урока. Зачитать цели.

2. Изучение новой темы.

1. Вспомните:

1. Что относится к внутренним водам?

2. Что такое бассейн реки? Определите, к бассейну
какого моря относится территория области.

3. Какие озера вы знаете?

4. Какова причина образования болот?

5. Какие воды называются подземными и как они
образуются?

6. Как используются реки, озера, болота и
подземные воды?

7. Почему их надо охранять?

(Обращаться к схемам.)

2. Слово учителя (актуализация знаний).

О роли воды в природе ярко и точно сказал
академик И.В.Петряков: «…Разве вода — это только
та бесцветная жидкость, что налита в стакан?
Покрывающий почти всю нашу планету, всю чудесную
Землю океан, в котором миллионы лет назад
зародилась жизнь, — это вода. Тучи, облака, туман -
это тоже вода…Безгранично разнообразие жизни.
Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только
там, где есть вода. Нет живого существа, если нет
воды».

Достаточное увлажнение и разнообразный рельеф
области создают обилие рек, озер, болот и
подземных вод на ее территории.

Итак, мы начинаем работу на нашей конференции. И
заключается эта работа в следующем: у вас у
каждого на парте — рабочий материал по нашей
области, по которому вы будете находить все виды
внутренних вод;

Лист № 1 — конспект, который вы должны будете
заполнять по ходу выступлений ваших
одноклассников. Подпишите Ф.И. на них.

3. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ по плану урока.

(Приложение 1)

- про реки (прикрепляет знаки портов)

- творческий проект про нашу реку Шитку.

4. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Наша следующая остановка у
озер. Вот что нам подготовили ребята.

- про озера области и нашего города (показ озер
на карте).

- стихотворение Минеевой С.В. — учителя
русского языка и литературы нашей школы, про
озеро Черное. (Приложение 2)

5. СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Следующий рассматриваемый
водный объект — болота нашего края.

- сообщения и показ мест, где расположены.

6. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Я думаю, что вы догадались о
чем будем говорить сейчас, ведь план урока мы
соблюдаем. Конечно, это — подземные воды. А у нас
собран про них очень интересный и важный
материал.

- 2 водозаборные башни, минеральные источники.

7. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

: Без воды нет жизни. Человек
не может прожить без воды в экстремальных
случаях более 8 дней. Вода — это чудесный дар
природы. Человеку нужна чистая вода, которая
составляет около 2% гидросферы. Подземные воды -
главные и большие кладовые пресной воды.

Пресная подземная вода — самая лучшая по
качеству питьевая вода, прошедшая природную
фильтрацию.

А сейчас предоставляется слово группе, которая
узнала о водозаборе нашего города.

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

(Приложение
3)

- творческие отчеты с фото.

Во Владимире на жителя в сутки более 300 литров
воды; в европейских странах 130-150 литров. А у нас?

8. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

В воде нуждается не только
человек, но и любое предприятие, организация,
учреждение, ферма, огород и т.д. Мы с вами
совершили экскурсию на одно такое предприятие -
ООО «Бупром» — Покров, которое относится к
водоемкому производству.

Предоставляется слово представителям этой
группы — (творческий отчет с фото, календарь)

9. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Нашему вниманию были
предложены проекты, выполненные вашими
стараниями. Я думаю, что сегодня каждый себя
прочувствовал участником и действующим лицом в
жизни всех водных объектов.

Сейчас пришло время поговорить о проблемах
экологии, связанные с внутренними водами.

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

- сообщения и рисунки о грязных стоках.

10. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

: В области проводятся
мероприятия по рациональному использованию и
охране водных ресурсов. Около 200 рек и ручьев
взяты под контроль. Введено в практику повторное
использование отработанных вод. Отдыхая на
природе, туристы должны соблюдать правила
природоохранной деятельности.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

изученного материала:

Учитель: Давайте вспомним, с чего начали урок
(цели и план урока) и чем закончили. Справились с
поставленными задачами, узнали новое о своем
крае, можете поделится дома, с друзьями об
услышанном на уроке? ХОРОШО.

И мы подошли к главному — к итогу урока.

(Приложение 4, 5)

4. ИТОГ УРОКА.


1

. Проверьте ваши опорные листы № 1 с записями
конспекта нашего урока. Сверьте свои записи с
текстом рабочего материала на странице 9.

2. У вас на парте есть еще один лист № 2 — с
домашним заданием, просмотрите его внимательно.
Каждому рассматриваемому пункту плана урока вам
предлагается конкретное задание. Зачитать.

3. За работу на уроке получают «5″ все, кто
представил выступление и творческий проект.

Поработали сегодня все очень хорошо. Спасибо.
Есть у кого-нибудь предложения, особые мнения?

Да! Наши предложения:

1.

Весной провести очистку реки Шитка и
Черного озера усилиями нашей школы.

2. В школе и дома следить и закрывать краны с
водой.

3. Родным, знакомым, соседям рассказать о
стоимости воды, каким путем она попадает в наши
дома и призвать бережно относится к воде.

5. РЕФЛЕКСИЯ

. На столе у каждого есть еще один
листок — карточка. Я вас просила принести цветные
принадлежности и теперь вам завершающее задание.
Отразите свои впечатления об уроке, как это
указано на ваших листочках.

А во время ее заполнения вашему вниманию
предлагается видео сопровождение о нашем крае.
Этот фрагмент для вас будет просто интересной
информацией и эмоциональным сопровождением во
время заполнения карточки. Анализ
результативности данного задания я вам
предоставлю на следующем уроке. Их обработает
специалист — психолог школы.

ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЯ — ДОСМАТРИВАЕМ ФИЛЬМ.

Следующий: