Урок-конференция на тему Металлы. Коррозия металлов


Структура учебного занятия

(Презентация 1)

Цели учебного занятия: организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний и способов действий в рамках темы «Металлы. Коррозия металлов».

Создать условия:

  • содержательные: закрепить знания по вопросам: положение металлов в таблице Менделеева, физические и химические свойства металлов, рассмотреть коррозию металлов и применение.
  • организационные: организовать изучение нового материала в виде презентации, подготовленной заранее самими учащихся, опрос по домашнему заданию провести по группам сложности: теоретики, практики, театралы, закрепление материала провести в виде сам. работы- составление кластера, рефлексия: с одной стороны карточки , которые раздаются в начале урока знаю, хочу знать, узнал новое; с другой- на сколько процентов понравился урок, чередование труда и отдыха использование музыкальной химической физкультминутки.
  • методические: проверка знаний по группам, взаимопроверка и самопроверка; подтверждение свойств металлов уравнениями и опытами, представление новой темы в не традиционной форме – в групповой форме, что способствует формированию у школьников образного представления об изучаемой теме, способность реализовать себя в группе (приложение 1).

Оборудование: интерактивная доска, перфокарты для опроса по теме «Металлы», штативы с пробирками, вещества: цинк, серная кислота, натрий, магний, медная проволока, железо(гранулы), колба с кислородом, ложечка для сжигания веществ, химический стакан с водой.



Ход урока

I. Мотивационный этап:

- историческая справка: учащиеся выступают с сообщениями по теме: «Три металла – три эпохи» (Приложение 2)

- показ социальной значимости урока просматривается в вопросе о коррозии металлов, влиянии коррозии, исследовательская работа по этому вопросу представлена в презентации (Презентация 2).



II. Актуализация комплекса знаний и способов действий

- тестовая проверка со взаимоконтролем по теме «Металлы» (Приложение 3)

  • Звуковая химическая физкультминутка (Презентация 3)

III. Самостоятельное применение знаний в сходных и новых ситуациях.

- деление класса на группы по разным способам действий:



Практики, теоретики, театралы

Практики — проведение опытов (Приложение 4), теоретики — решение кроссворда по теме: «Физические свойства металлов» с использованием интерактивной доски (Приложение 5), театралы – выступление по теме: «Влияние металлов на человека» (Приложение 6).

IV. Самоконтроль, контроль.

Взаимоконтроль выполненных заданий командами, выставление баллов и оценок.

V. Коррекция

- составление кластера (Приложение 7)

VI. Рефлексия

(Приложение 8)




Следующий: