Урок истории по теме Нововавилонское царство

Учебник (УМК): Уколова В.И., Маринович
Л.П.. История древнего мира. 5 класс.

Тип урока: урок изучения нового
материала

Оборудование: план города Вавилон,
тексты документов, проектор, компьютер,
презентация, фильм

ель: познакомить с культурой
Нововавилонского царства.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научаться связывать
    библейские сказания с возникновением Вавилона
  • Метапредметные:участвовать в диалоге,
    отвечать на вопросы учителя
  • Личностные: договаривать и приходить к
    общему решению; сотрудничать с одноклассниками;
    анализировать , делать выводы; оценивать свои
    результаты

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые
приведут к достижению запланированных
результатов.

Деятельность ученика

Формируемые универсальные
учебные действия и предметные действия

Орг. момент
2 мин.
Настраиваю на урок Здравствуйте, ребята. Садитесь.

– Что
хотите получить от урока?
– Какие цели и задачи вы ставите перед собой?
– Что нудно сделать, чтобы добиться результата?

Готовят и проверяют рабочее место.
– Сидеть тихо, слушать учителя
Организовывать своё рабочее место

Актуализация знаний,
проверка домашнего задания
5 мин.
У каждого на столе листочки с тестовыми
заданиями, а на доске уже записаны число, затем
для проверки д.з. Использую взаимопроверку.
– Откройте тетрадь, запишите число
– Выполните тест
– Проверьте и оцените друг у друга
Записывают
Выполняют тест
Проверяют
Оценивают
Сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Оценивать результаты своей работы и
товарища
Определение темы
3 мин.
«Нововавилонское царство» Слайды 1-2
– Сегодня мы поговорим о государстве по
формальным признакам которое относится к
ближневосточным державам,т.к. оно владело
немалыми землями и вело имперскую политику.
Но в мировую историю оно вошло как Вавилон.
Город роскоши и величия, здесь находится одно из
чудес света.
– Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем
говорить?
Отвечают на вопрос учителя
Записывают тему урока и план в тетради.
Принимать учебную задачу
урока.
Определять тему урока
Ориентироваться в учебнике
Объяснение нового.
По учебнику
17 мин.
Показываю
Рассказываю
– В 626 году до н. э. в Вавилонии
началось восстание против ассирийцев. В нем
участвовало местное население – халдеи.
Возглавил восстание халдей Набопаласар.
Вавилоняне совместно со своими союзниками
победили ассирийцев и некогда великая и грозная
Ассирия пала. После смерти отца Нововавилонским
царем становится сын Набопаласара –
Навуходоносор II. Прежде чем стать царем, завершил
процесс завоевания Ассирии халдеями
(выступавшими в союзе с мидянами и скифами),
изгнал египтян из Малой Азии. Вавилонские
правители завоевали не только Ассирию, но и
Сирию, Палестину. (Слайд 3).
Наследник престола Навуходоносор взял
Иерусалим, столицу Иудеи. Тысячи евреев были
насильно переселены в Месопотамию. Началось
вавилонское пленение иудеев, описанное в Библии.
– откройте учебники на стр. 96 и прочитайте из
рубрики для детей как вавилонские войска
угоняли пленных иудеев.
(Слайд 4).
Евреи собирались группами чтобы молиться,
эти сборища назывались синагогами.
Впоследствии так стали называть молебенные
здания евреев.
– у вас на столах лежит документ. Внимательно его
прочитайте. Теперь откройте учебник на стр.97 и на
плане Вавилона отметьте названные в
документе объекты.
– В проверке сведений помогли раскопки, которые
проводились на территории Ирака многие
десятилетия. Материалы раскопок позволили
ученым достаточно подробно восстановить облик
Вавилона
– В период своего царствования, продолжавшегося
43 года, Навуходоносор отстроил Вавилон (Слайд 5) и сделал его одним из
чудес света.
– Сейчас мы с вами просмотрим фильм о этих
чудесах света.
– открывают учебник и читают рубрику Ориентироваться в учебнике
Слушают и смотрят Уметь работать с документами
Закрепление
3 мин.
Прошу найти ошибки в тексте и
проверить
– Найдите ошибки в тексте.
– Проверьте, правильно ли вы нашли ошибки.
Слайды 6-7
учебник стр. 100
5 мин.
Прошу открыть учебник на стр.100 – Рассмотрим библейское сказание о
сооружении Вавилонской башни. (Приложение
1
)
– Что заставило людей прекратить строительство
Вавилонской башни? Почему бог так поступил?
– «Сделать себе имя» – значит прослыть в
памяти современников и потомков
воинами-победителями; Господь смешал языки,
чтобы люди не могли понимать мысли друг друга и
не могли далее грешить Господу. Один язык и одно
наречие указывает на общность и родственные
отношения всех людей на земле.
Построим себе город и башню, высотою до небес, и
сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу
всей земли. Это указывает на стремление
деспотической власти человека над природой,
путем развития технократической цивилизации, с
сознательным противлением воле Бога.
Открывают учебник на стр.100
Читают
отвечают на вопрос
Ориентируются в учебнике
Подводить итог и делать выводы
Рефлексия
2 мин.
– Оцените себя как вы сегодня работали
на уроке, для этого у вас на столах лежат фигурки
разных цветов
Желтый цвет – все понял, могу идти дальше.
Зеленый цвет – еще ошибаюсь.
Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь.
Слайд 8
Оценивают себя Оценивать результаты своей
работы на уроке.
Подведение итогов
3 мин.
Выставляем оценки в дневники – Откройте дневники поставке оценки. Открывают дневники и ставят оценки
Д/З п. 20, стр. 100-101

Следующий: