Урок истории по теме Десятилетие Хрущева: 1953–1964

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, презентационный
экран.

Время реализации занятия: 45 минут

Авторский медиапродукт: операционная среда «Windows XP»,
редактор Power Point .

Целесообразность использования медиапродукта:

1. Наглядность

2. Оперативность

3. Повышение мотивации к процессу обучения

Задачи занятия:

  • Рассмотреть основные реформы правления Хрущева Н.С.
  • Подвести учащихся к пониманию противоречивости характера
    реформ.
  • Продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками,
    тестом учебника.
  • Продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации
    учебного материала, развитие аналитических навыков
  • Получить дополнительной информации по теме «Десятилетие Хрущева
    Н.С.».
  • Воспитание интереса и уважения  к истории России.

Карта урока – Приложение 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Учащимся   представляются 22 слайда (Приложение 2):

№ слайда

Содержание слайда

1

Тема урока

2

Задание для группы №1

3

Задание для группы №2

4

Задание для группы №3

5

Задание для группы №4

6

Задание для группы №5

7

Основные события правления Н.С.Хрущева

8

Десталинизация советского общества + аудио

9

Реформы управления

10

Противоречия «оттепели»+ аудио

11

Реформы в промышленности

12

Реформы в сельском хозяйстве

13

Социальные реформы

14

Выводы: + и – правления Хрущева

15

Ю.А.Гагарин

16

Освоение атома

17

Искусственный спутник земли

18

Кукурузная эпопея

19-20

Плакаты хрущевского времени

21

Бульдозерная выставка

22

Заключение

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Эрнст Неизвестный, создавая
надгробный памятник Н.С.Хрущёву, сделал его из белого и чёрного мрамора,
сказав: «Я так и не понял, чего в нём больше: белого или чёрного…»

Переход к изучению нового материала

Сегодня на уроке мы с вами
должны будем определить, чего же больше было черного или белого или же вопрос
останется открытым. Тема урока (слайд 1)

Организуется работа по группам.
(слайды 2-6)

Группы формируются до урока.
Обучающиеся рассаживаются согласно, полученных цветных жетонов

Правила работы в группе

1. Слушаем и слышим друг друга.

2. Не мешаем друг другу

3. Даем возможность высказаться каждому

4. Выбираем для защиты интересов группы лучшего.

Работают по учебнику, используя
текст параграфа 31,32,33 учебник Н.В.Загладина и документы, данные к теме.

Время работы- 15 минут.

II. Изучение нового материала

1. Самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника и
документами к теме.

2. Защита результатов своей работы

Слайды 7- 21

Заключительное слово учителя

«Пройдет совсем немного времени и забудется и Манеж, и
кукуруза… А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди… И зла
к нему никто не будет иметь — ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение
его для всех нас мы осознаем только спустя много лет». М.И.Ромм  (слайд
№ 22)

Домашнее задание

Попробуйте продолжить обсуждение этих вопросов с современниками
тех событий, с вашими бабушками, дедушками, знакомыми.

Следующий: