Урок-инсценировка Как колобок убежал от старика со старухой

Тема

: “Как Колобок убежал от старика со
старухой”.

Цели

: В помощь учителю для проведения урока
здоровья. Закрепить у детей знания о законах
здорового питания; убедить их в необходимости и
важности соблюдения режима питания; учить детей
выбирать самые полезные продукты для здорового,
рационального питания.

Оборудование

: набор круп в мешочках, два
набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб,
две коллекций соков; тарелки, стаканы, ложки;
таблички “Завтрак”, “Обед”, “Полдник”,
“Ужин”.

Литература

: Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина
“Тридцать уроков здоровья для
первоклассников”,

Г. К. Зайцев “Уроки Айболита”, “Уроки
Мойдодыра” газета и журнал “Начальная школа”.

Сказочник:

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее — не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала

детвора не заскучала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный, носом не клевал

Вот и мы начнем свой сказ

По-порядку без прикрас.

Как-то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик:

Захотелось колобка.

Есть и Дрожжи, и мука,

Ты бы тесто замесила

Да меня бы угостила.

Сказочник:

Раскудахталась старуха…

Старуха:

Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтобы тесто сделать белым,

Нужно масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке — ноль!

Кто вчерась гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик:

Так ведь я, того, сего…

Старуха:

Нет в кладовке ничего!

Старик:

Ладно, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Посмотри по туескам —

Наскребешь на колобок.

Старуха:

Ладно, старый, дай мне срок.

Нужны сноровка и уменье,

Чтобы лучше сделать угощенье.

Про соль да сахар не забыть,

Начну-ка тесто я месить.

Звучит музыка. В кадушке сидит девочка
(“тесто”), накрытая белым полотном. Старуха
месит “тесто”.

Старуха:

Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из силы,

Ой, как я устала!

Присаживается на стул и “засыпает”.

Тесто:

Убегу я из кадушки,

Мне здесь плохо, мне здесь душно.

Очень сдобное я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу,

Тесно, тесно, убегу!

Не хочу быть колобком!

Убегу чрез край бегом!

“Тесто” убегает.

Старик:

Бабка, тесто убежало!

Старуха:

Как же это я проспала?

Вот досада! Вот беда!

Стой же, тесто, ты куда?

Старик со старухой ловят “тесто”.

Старуха:

Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Натерпелась я стыда.

Вот досада! Вот беда!

Натерпелась, как Федора,

Вот уж горе, так уж горе!

Старик:

Ты, старуха, не горюй,

Тесто в печку быстро суй.

Испеки мне колобок,

Колобок — румяный бок.

Старуха засовывает “тесто” в печку, стоит
рядом с ухватом.

Старуха:

Я пеку его с любовью,

Угощайся на здоровье!

Старик:

Колобок, пекись скорей,

Мы попляшем веселей.

Старик со старухой пляшут, затем достают
колобок из печи, подводят его к окну. Колобок
усаживается на подоконник.

Старуха:

(обращается к старику): Ты пока его не
трогай, Пусть остудится немного.

Старик:

Колобок, остынь скорей,

Мы попляшем веселей.

Колобок:

Нет, старинушка, постой,

Не хочу я быть едой!

Спрыгну я сейчас с окошка,

Покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я,

Ведь они мои друзья,

Буду с ними я играть,

Вам меня и не догнать!

Старик со старухой бегут за ним. Возвращаются
ни с чем.

Сказочник:

Плачет баба, плачет дед.

Старик:

Что же есть нам на обед?

Доигрались, доплясались,

Что без хлеба и остались!

Старуха:

Испеку-ка я пирог!

У него-то нету ног!

Убегать не станет он!

Старик:

Вот его и испечем.

Старик со старухой уходят печь пирог. Выходит
Колобок.

Колобок:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился,

Чуть в канаву не свалился.

На березку налетел,

Носом два куста задел,

Потом пять раз упал,

Наконец я к вам попал.

Собирайся детвора,

Ждет веселая игра!

Входит Айболит.

Айболит:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы
детей). Я тоже хочу с вами поиграть. Дети делятся
на команды: “Апельсинка” и “Мандаринка”.
Колобок и Айболит играют с Ними. Колобок:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами узнаем, что вам
известно о различных продуктах и умеет ли вы
правильно питаться. Вас ждут испытания. Удачи
вам!

Звучит мелодия песни “Чунга — чанга”.

Колобок:

Надеюсь, что вы, проснувшись, сделали
гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора
завтракать. Завтрак должен быть довольно
плотным, так как примерно четвертую часть
дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто
ответит, почему? (Ответы детей.) Итак, приступаем к
выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие
крупы находятся в мешочках (по 2—З мешочка на
команду).

2-е задание. “Сорока кашу варила”. Члены
команд вытаскивают карточки с заданием:
составить рецепт приготовления каши, для
“Апельсинки” — манной, для “Мандаринки” —
рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать
кашу? Замечательные каши у вас получились,
особенно у команды… Каша — исконно русское
блюдо. Самые древние каши — пшеничная, манная,
овсяная (геркулес). Каши — очень полезное блюдо,
недаром про хилых людей в народе говорят “мало
каши ел”. В старину у русских князей существовал
обычай — в знак примирения бывших врагов варить
кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят
“с ним каши не сваришь”. Но хлеб на стол, так и
стол — престол. Какая же еда без хлеба? Утром
можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто
ломтик хлеба.

3-е задание. Вспомнить и назвать две-три
пословицы о хлебе. С завтраком обе команды
справились успешно.

Но время идет вперед. Все ближе победа
наступает время обеда.

Колобок:

Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать
— половину всех калорий суточных скушать.
Проголодались? Тогда мойте руки — и за стол.
Очень много витаминов, полезных веществ в овощах.
Овощи как бы “приглашают аппетит”, так как в
организме начинается выделение желудочного
сока. Таким образом, и другие блюда лучше
усваиваются.

1-е задание. Из нарезанных и целых овощей
приготовить салат, украсить его и придумать
оригинальное название.

Команды обмениваются получившимися
салатами, идет дегустация блюд.

Колобок:

С аппетитом все в порядке, можно приступить к
составлению рецепта первого блюда. 2-е задание. Из
набора картинок выбирают наборы для супа:
команда “Апельсинка” — для щей, команда
“Мандаринка” — для борща.

3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны
рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку
(назвать как можно больше видов рыб), на охоту
(назвать как можно больше мясных блюд).

Колобок и Айболит подводят итоги “Обеда”.

Ведущая:

А я дам задание капитанам.

“Угадай, что ты съел”. Игроку завязывают
глаза, дают попробовать или овощ, или фрукт.
Капитан должен угадать, что ему дали.

Айболит:

Молодцы капитаны. Не подвели команды. А теперь
посмотрим, какая команда быстрее справится с
этим заданием.

Конкурс “Репка”. Первый игрок бежит до
стула, оббегает его, возвращается назад, берет за
руку следующего игрока и бежит с ним. Бегал до тех
пор пока все игроки, держась друг за друга, не
пробегут всю дистанцию.

Колобок:

Молодец команда… После сытного обеда прошло
больше трех часов, можно отведать полдник —
“заморить червячка”. Заодно проверим вашу
память и внимание.

1-е задание. Игра “Запомни фрукты”.

Каждая команда получает плакат с изображением
шахматного поля. На нем — картинки с фруктами.
Участникам необходимо в течение 15 секунд
запомнить расположение фруктов на поле. На
расстоянии 5—7 метров расчерчено такое же поле,
рядом в коробке находятся муляжи фруктов.
Участники по очереди бегут к коробке и в
определенную ячейку кладут нужные фрукты.

2-е задание. “Узнай сок”. Членам обеих
команд предложены коллекции соков (5—б стаканов).
На каждом стакане номер. Участники должны узнать
по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или
овощей изготовлен сок. Названия записать в
таблицу.

Айболит:

Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки
потребность человека в жидкости составляет
около двух литров. Без еды человек может прожить
больше месяца, а без воды не больше 2—З дней.

Какие напитки вы знаете? (Ответы детей.) Как вы
думаете, какой самый распространенный у нас
напиток? Конечно же, чай. Чаю уже более пяти тысяч
лет, но на Руси он царствует сравнительно
недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в
древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень
(медовый напиток), кисели.

3-е задание. Реклама напитка.

Колобок и Айболит подводят итоги, передает
эстафету Айболиту с табличкой “Ужин”.

Айболит:

Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не
позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть
легкоусвояемая пища желудку тоже необходим
перерыв на работе. Это могут быть продукты из
сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу,
запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой
семейной обстановке, вспомним замечательную
песню.

Участники игры поют песню “Кто пасется на
лугу” (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

1-е задание. Игра-эстафета “Подоим
коровушку”. Дети по очереди ложкой переносят
воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в
стакан. У какой команды воды в стакане окажется
больше, та и победила.

Айболит:

Всегда нам пригодится…

Белая водица,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: