Урок-игра в 7-м классе Морской бой


Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: проверить усвоение пройденного материала за курс
    7 класса.
  • Развивающие: развивать
    географическое мышление, устную речь; способность применять имеющиеся
    знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных
    задач; развивать интерес к географии.
  • Воспитательные: воспитывать
    чувство товарищества, умение работать в коллективе, сопереживать товарищу;
    самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер, экран,
мультимедийная презентация (Приложение 1),  жетоны (желтые – 1 балл, зеленые –
2 балла, синие – 3 балла, красные – 4 балла) по 20 штук,  фотографии с разных
материков, магниты, Приложение 2, Приложение
3, Приложение 4, Приложение 5.

Состав: 3 команды по 6-8 человек (каждая команда выбирает
капитана и дает название своему «кораблю»), 3 помощника, которые будут раздавать
жетоны и записывать счет на доске, ведущий — учитель, но им может быть
подготовленный ученик – старшеклассник.

Пояснение к уроку: проводится в конце учебного года.

Ход урока

1. Организационный момент

В начале урока на доску
вывешиваются названия команд «Бригантина», «Виктория», «Надежда», которые
ребята написали заранее.

2. Слово учителя



Сегодня у нас будет необычный
урок. Мы отправимся с вами в  морское путешествие и сыграем в географический Морской
бой (см. презентацию). Но он отличается тем, что играть вы будете командами, и
поражать корабли знаниями, которые вы приобрели в течение этого учебного года
на уроках географии. За ответы вы будете получать жетоны от моих помощников.



3. Жеребьевка

Определяется очередность
выступления команд. Капитаны команд выполняют задание. Им надо
расположить материки в порядке убывания их площади. Тот, кто быстрее это
сделает и начнет игру первым (Слайд 2).

4. Правила игры (Слайд 3)

5. Игра (Слайд 4)

И так, мы отправляемся в
путешествие! Счастливого пути! Первой игру начинает команда «Виктория».

Например, команда «стреляет»
по квадрату 4Г, необходимо нажать на гиперссылку на данном квадрате и откроется
слайд с заданием от «Робинзона Крузо». Команда выполняет задание и получает
жетон 4 балла. Если команда «стреляет» и попадает на слайд с заданиями 1, 2 или
3 балла, необходимо щелкнуть мышкой по слайду, чтобы появилось задание. Задания
на этих слайдах будут появляться по очереди. Чтобы вернуться на игровое поле, в
углу каждого слайда есть стрелочка.



6. Подведение итогов

По окончании игры помощники
подсчитывают баллы каждой команды и называют победителя. Каждый участник
команды также подсчитывает заработанные баллы. Победитель и призеры награждаются
дипломами, памятными сувенирами и «сладкими» призами.

Такие уроки проходят в очень быстром
темпе и очень нравятся ребятам. А  также повышают интерес к предмету.

Литература

1. Коринская В.А., Душина
И.В. География материков и океанов. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. Современный урок
географии. Ч. 6. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и
океаны/ Под ред. И.И.Бариновой. – М.: Школьная Пресса, 2003.

3. География: Занимательные
материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах/ сост. Н.А.Касаткина.-
Волгоград: Учитель, 2005.

4. Нестандартные уроки
географии. 6-7 классы/ Сост. Н.Н.Перепечева. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

5. Никитина Н.А. Поурочные
разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО», 2005.




Следующий: