Урок-игра в 1-м классе Подвижные игры

ХОД УРОКА

Вводная часть урока.

Построение парами. Переход на площадку.
Построение в шеренгу.

Игра “Звонок на урок”.

Цель:

формировать дисциплинированность
собранность на уроке.

Содержание:

С обеих сторон площадки линиями
очерчены два класса. В них нарисованы квадраты
“парты” (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой
команде).
В центре площадки ребята образуют
круг. По команде учителя начинают движение по
кругу и произносят слова: Перемена, перемена,
можно прыгать и играть, но нельзя и забывать, что
когда звенит звонок, он зовет всех на урок. Нам
опаздывать нельзя, побыстрее в класс, друзья!
Учащиеся бегут и стараются занять “парты” в
своем классе. Выигрывает тот, кто ни разу не
опоздает на урок.

Игра “Кто как ходит”.

Цель:

знакомство с окружающим миром.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному.
Учитель называет животных, птиц, учащиеся
изображают, кто как ходит. Например: “идем, как
гуси”, “прыгаем, как кенгуру”, “идем, как
медведи”, “полетели, как журавли”, и т.д.

Разминка.

Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
( Прыжки на месте на двух ногах).
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
( Ходьба на месте).
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
( Руки перед грудью, рывки руками).

Основная часть урока.

Игра “К своим флажкам”.

Цель:

ориентироваться в пространстве,
взаимодействовать в коллективе.

Играющие делятся на 3-4 группы. Группы
становятся в кружки. В центре каждого круга
находится игрок с цветным флажком в вытянутой в
вверх руке. По первому сигналу учителя все
ученики, кроме игроков с флажками разбегаются по
площадке. По второму сигналу разбежавшиеся
игроки останавливаются, приседают и закрывают
глаза, а игроки с флажками по указанию учителя
переходят на другое место. После слов учителя: “
К своим флажкам!”- играющие открывают глаза и
бегут к флажку своего цвета, чтобы первыми
построиться в круг. Группа, построившиеся первой,
выигрывает.

Игра “ Белка”.

Цель:

произношение стихотворных речитативов.

Содержание:


Ученики говорят хором:
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы с кладовой
Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения все учащиеся бегут
врассыпную по залу, где рассыпаны грибы и орехи.
Одна команда собирает грибы, другая — орехи. В
конце игры каждая команда подсчитывает
собранные запасы. Выигрывает команда, которая
собирет быстрее “запасы”.

Эстафета “Строитель”.

Команды строятся в две колонны. По команде “
Марш!” первые участники каждой команды бегут до
набивного мяча, берут один кубик из корзины и
ставят его в обруч, который располагается рядом с
мячом и возвращаются обратно и т. д. Каждому
участнику разрешается брать из корзины только
один кубик и ставить его так, чтобы у команды в
конце эстафеты образовался “ дом”. Выигрывает
команда, которая быстрее построит “дом” и он не
упадет.

Эстафета “Туннель”.

По команде “ Марш!” первые участники каждой
команды бегут до фишки, которая стоит в 5-6 метрах
от команд ложатся на пол лицом вниз. Как только
первый участник лег на пол, бежит следующий
перепрыгивает первого участника своей команды и
ложится рядом на расстоянии одного метра от
первого и т.д. Как только последний участник
команды перепрыгнет всю команду, лежащую на полу,
все участники принимают упор стоя на руках и
начиная с последнего участника проползают друг
за другом на финиш. Выигрывает команда, которая
быстрее вернется на финиш.

Заключительная часть урока.

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

Цель:

быстрое мышление, снижение
двигательной активности.

Содержание:

“Небо-руки вверх, земля-присесть,
руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет
команды в разной последовательности, учащиеся
выполняют задание. Кто ошибается и неправильно
выполняет задание делают шаг вперед.
Победителями становятся , те учащиеся, которые ни
разу не ошиблись и остались стоять на месте.
Подведение итогов урока. Упражнение на
релаксацию и восстановление.

Следующий: