Урок-игра Робинзон

План.

  1. Условия игры.
  2. Первый конкурс “Утоли жажду”.
  3. Второй конкурс “Утоли голод”.
  4. Третий конкурс “Будь осторожен”
  5. Четвёртый конкурс “Первая помощь”.
  6. Робинзоны отдыхают
  7. Пятый конкурс “Загадочное письмо”
  8. Подведение итогов.

1. Класс разбивается на две команды,
которые должны пройти 5 испытаний-конкурсов. За
каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В конце урока – подсчёт набранных баллов.
Определение команды-победителя.

Наша игра называется “Робинзоны”. Кто же такой
Робинзон? (Ответы детей)

Это литературный герой. О его приключениях
написал Даниель Дефо в романе “Приключения
Робинзона Крузо”. В основу произведения
положено истинное происшествие с шотландским
моряком Александром Селкирком, который после
ссоры с капитаном корабля был высажен на
необитаемый остров и провёл там 4 года и 4 месяца.
Робинзон Крузо пробыл на необитаемом острове
много больше, выжил и, наконец, попал домой.
Сейчас Робинзоном называют человека, попавшего в
места. Где нет людей, нет обычных продуктов, нет
условий для нормальной жизни. Давайте,
представим себя робинзонами . Школьный двор –
это дремучий лес. Мы в нём одни. Рядом нет
взрослых. Помощи ждать неоткуда. У вас есть
перевязочные материалы. Есть немного продуктов,
немного воды, их хватит только на один завтрак. К
обеду вы уже проголодались, хотите пить

2. Первый конкурс “Утоли жажду”

Команды совещаются 2 минуты, записывают на
листочках возможные варианты утоления жажды в
лесу. Затем представляют свои ответы. За каждый
верный способ – 1 балл. А теперь возьмите
листочки (Приложение 1).
Вы видите список растений. За 2 минуты вы должны
решить, из каких растений можно приготовить
лесной напиток и рядом с названием этого
растения поставить “+” (Правильный ответ — 1
балл).

3. Второй конкурс “Утоли голод”

Все проголодались, вспоминают ароматные мамины
борщи, румяные пироги. Давайте попробуем
пообедать в лесу. Каждая команда получает набор
карточек с изображением растений, муляжи грибов.
За 2 минуты нужно выбрать съедобные растения и
грибы. (правильный выбор – 1 балл). Конкурс
продолжается Сейчас команды разойдутся по
школьному двору (вы ещё не забыли, что это
дремучий лес?). Задача – найти съедобное
растение, возле него оставить члена команды,
который покажет это растение ведущему и даст
название. Верный выбор – 1 балл.

4. Третий конкурс “Будь осторожен”

Итак, мы чувствуем себя более или менее
комфортно, так как поели, выпили воды. Но лес –
это не городской парк, здесь опасности
подстерегают вас повсюду, нужно быть очень
осторожными. И следующий конкурс покажет, как вы
справитесь с трудностями робинзонской жизни.
Возьмите карточки со знаками “плюс” и “минус”.
Я зачитываю утверждения. Вы должны решить верные
они или нет. Если верные – поднимаете карточку с
“плюсом”, если нет – с “минусом” (Приложение 2). Конкурс
продолжается. Возьмите карточки с изображением
растений и грибов. Вы должны выбрать карточки, на
которых изображены ядовитые растения и грибы.
Этот конкурс очень важен, так как среди
представленных растений есть очень ядовитые. Их
нельзя жевать и даже трогать не рекомендуется.
Поэтому за правильные ответ – один балл
прибавляем, за неправильный — один балл отнимаем.



5. Четвёртый конкурс “Первая помощь”

В каждой команде появились раненые: двое ребят
поранили ладошки. Надо оказать первую помощь:
сделать перевязку. Её качество оценим в конце
игры. А теперь тест “Первая помощь” (Приложение 3). Из двух
ответов вы должны выбрать правильный и
подчеркнуть его.

6. Робинзоны отдыхают.

Вы устали, задумались о доме. Чтобы совсем не
отчаяться, давайте проведём весёлые подвижные
игры. (Учащиеся предлагают игры). Конкурс не
оценивается.

7. Пятый конкурс “Загадочное письмо”.

Игра подняла настроение, и теперь с новыми
силами на поиски дороги домой. В лесу найти
дорогу легче тому человеку, который умеет
ориентироваться. Что означает это слово? (Ответы
детей). Ориентироваться – значит уметь
определять своё местоположение по сторонам
света. Легче и тому человеку, который может
читать следы в природе, по не заметным для других
приметам может определить, что происходило в
данной местности недавно. Как-то в африканских
джунглях заблудился английский кавалерист.
Товарищи стали его искать. Встретили
мальчика-туземца и спросили о пропавшем.

- Вы говорите высоком солдате на каурой хромой
лошади?

- Да, ты видел его?

- Нет, но я знаю, куда он поехал.

Мальчик отвёл солдат к тому месту, где их
товарищ делал привал. Лошадь тёрлась о дерево, на
коре был пучок её волос (так мальчик узнал о масти
лошади). По следам на земле было заметно, что одна
нога оставляла неглубокий след, а шаг был короче
(Значит, лошадь хромала на одну ногу). О росте
солдата мальчик узнал по сломанной на большой
высоте ветке. Следы в природе точно шифровка,
смысл которой понятен не всем. Команды получают
“Загадочные письма”, в которых зашифрованы
задания. (Приложение 4).
Каждая буква зашифрована цифрой и буквой А, В или
С. Прочитайте шифровку, выполните задание.

Подведение итогов.

А теперь обратим внимание на раненых и оценим
работу медиков. Игра закончена . (Подсчёт баллов,
оценки). Вы хорошо справились с заданиями.
Надеюсь, вы никогда не попадёте в положение
Робинзона, а отдыхать в природе будете приятно и
безопасно для себя и для всего окружающего вас.




Следующий: