Урок-игра Особенности природы материка Австралия


Цели урока:

  • обобщить знания по теме Австралия;
  • развивать интерес к знаниям;
  • воспитывать умение работать в коллективе и
    группах.

Тип урока: урок обобщающего
повторения (урок-игра)

Оборудование:физическая карта
Австралии, компьютер и проектор, три коробки
для почты, конверты писем.

ХОД ИГРЫ

Условия соревнований:

1. Каждый ряд – команда, которая в игре
стремится к победе.(2 ряда)
2. Ответы оцениваются баллами:
– ответ полный, очень обстоятельный (5 баллов)
– ответ правильный, но только фактические знания
(4 балла)
– в ответе допущены неточности (3 балла)
3. Каждая команда имеет свой оценочный лист, где
секретарь выставляет общие баллы командам.

При подготовке к уроку ребята уже выбрали
капитанов своих команд; для работы в жюри и в
качестве секретаря приглашаются ученики старших
классов.
Урок начинается с представления жюри, капитанов,
гостей и т.д.



1 тур «Конкурс капитанов»

Каждому капитану дается задание заполнить
кроссворд. Вопросы

  • Коренные жители Австралии
  • Растения – живой насос
  • Исследователь Австралии
  • Животное – «ископаемое»
  • Типичное австралийское животное, название
    которого переводится, как «не понимаю»
  • Природная зона Австралии
  • Название этого животного в переводе с
    австралийского означает «не пить»
  • Растение Австралии и Африки
  • Какие змеи живут на материке

Кроссворд

В то время как капитаны команд заполняют
кроссворды на доске, весь остальной класс
отвечают на вопросы, которые подготовлены на
слайдах.

Вопросы:

1. Дерево, накапливающее в утолщённом стволе
в дождливый сезон влагу, которую расходует в
сухой сезон (бутылочное дерево)
2. Гигантские деревья высотой более 100 метров ?
(эвкалипт)
3. Среди представителей этих животных есть
гиганты до 3м и карлики до 30см (кенгуру)
4. Это животное – любимец австралийских детей
(коала)
5. Это опасная птица, которая не летает и живет в
Австралии (казуар)
6. Это собака не умеет лаять (динго)
7. В природе есть два вида млекопитающих,
откладывающие яйца и выкармливающие своих
детенышей молоком.(Утконос и ехидна)
8. Это искусственно созданный город для
примирения Мельбурна и Сиднея, конкурирующих за
право быть столицей Австралии (Канберра)

2 тур игра «Почта»

На доске 3 почтовых ящика, на которых написаны
названия природных зон Австралии

1. Зона тропических пустынь и полупустынь
(центральная и западная части Австралии)
2. Экваториальные, субэкваториальные и влажные
тропические леса (Восток и север Австралии)
3. Саванны и редколесья субэкваториального
климата (север материка до 20о ю.ш.).

Каждой команде необходимо прочитать письмо и
положить в нужный ящик.

1. Здесь на красных феррадитных почвах среди
высоких трав растут эвкалипты, акации, казуарины
и бутылочные деревья
2. Леса состоят из высоких деревьев: пальм,
фикусов, эвкалиптов. В нижнем ярусе растут
бамбуки, древовидные папоротники.
3. Здесь господствуют заросли из колючих, густо
переплетающихся, иногда совершенно
непроходимых кустарников – скрэбов. Заросли
имеют мертвенный, сизо-зеленый цвет. Почва под
скрэбом покрыта редкими пучками сухолюбивых
злаков



3 тур «Ориентирование по карте»
(вопросы к игрокам команд, кто быстрее поднимет
руку)

  1. Австралию омывает с юга Тихий или Индийский
    океан?
  2. Южный тропик пересекает Австралию в северной,
    центральной или южной части?
  3. Большой Барьерный риф расположен вдоль
    западного или вдоль восточного побережья
    Австралии?
  4. Австралию омывает с севера Индийский или Тихий
    океан?
  5. Острова Новой Зеландии расположены к
    северо-востоку или юго-востоку от австралийских
    берегов?
  6. Какой остров – Тасмания или Новая Гвинея –
    находится южнее Австралии
  7. Большой Барьерный риф находится в Тихом или
    Индийском океане?
  8. Самая высокая вершина Большого Водораздельного
    хребта – гора Косцюшко – имеет высоту более
    2000м или более 4000м?

4 тур «Прочитай климатограмму»

Каждой команде дается по одной климатограмме.
Они должны определить город и тип климата.

Подведение итогов

Подсчитывание баллов, награждение победителей,
выставление оценок, похвалить тех учеников, у
которых были лучшие ответы.

Домашнее задание: Ребята, сегодня мы с
вами завершили изучение уникального по своим
природным характеристикам материка – Австралии.
Как вы думаете, какой материк мы с вами начнем
изучать на следующем уроке? (Антарктиду).
Подготовьте сообщения об открытии и изучении
этого материка.

Список литературы:

1. Учебник. География материков и океанов. 7 класс. Авторы: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев
2. Поурочные планы. География 7 класс. Авторы – составители  Н.А.Никитина. Издательство «ВАКО» Москва
3. География уроки – игры в средней школе. Составитель Н.В. Болотникова. Издательство «Учитель» Волгоград
4. Энциклопедия. 1001 вопрос  и ответ./Пер. с франц. О.В.Ивановой – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008



Приложение




Следующий: