Урок-игра Неизвестный материк

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся об особенностях
    природы южных материков;
  • выявить общие закономерности, присущие южным
    материкам;
  • способствовать развитию логических
    умозаключений.

Оборудование: физическая карта мира,
атласы, контуры предполагаемого материка, ручки,
карандаши, фломастеры.

ХОД УРОКА

1. Сообщение учителем темы и цели урока

2. Повторение:

а) Какие материки относятся к группе южных
материков? Почему? (Показать на карте)
б) Вспомнить черты сходства и различия этих
материков.

3. Задание классу: на основе знаний,
полученных при изучении южных материков дать
характеристику природы «неизвестного материка»,
который ограничен параллелями и меридианами:

12°с.ш. – 28° ю.ш.
178° з.д. – 140° з.д.

Крайние точки материка:

северная 12° с.ш. – 158° з.д.
южная 28° ю.ш. – 160° з.д.
западная 24° ю.ш. – 178° з.д.
восточная 2° ю.ш. – 140° з.д.

4. Для проведения игры класс делится на 4
группы.
Каждая группа получает контур
предполагаемого материка в заданном учителем
районе. Далее группы самостоятельно, по типовому
плану, дают характеристику природы
предполагаемого материка.

1 группа – физико-географическое положение;
2 группа – тектоническое строение, рельеф,
полезные ископаемые;
3 группа – климат, внутренние воды;
4 группа – природные зоны.

Каждая группа предлагает название материка,
составляет на контуре материка карту-схему по
своей теме, придумывает названия географических
объектов.

5. По завершению работы руководитель
группы или её представитель знакомит класс с
результатами. На доске вывешиваются заполненные
карты-схемы. В обсуждении принимает участие весь
класс.

6. Обобщение учителем вместе с классом
проделанной работы
. Принимается решение о
возможности существования данного материка, его
название.

7. Учитель оценивает работу
руководителя группы или её представителя, а
руководитель группы – её участников.

Следующий: