Урок-игра для учащихся 6-х классов Гимнастический марафон


Цели урока:

  1. Обучающая:
    • Совершенствовать двигательные навыки;
    • Совершенствовать технику акробатических
      элементов.
  2. Развивающая:
    • Координация движения;
    • Развивать двигательные качества, гибкость,
      ловкость.
  3. Воспитательная:
    • Содействовать нравственно волевые качества;
    • Воспитывать чувства коллективизма и
      взаимопомощи.

Подготовка:

Снаряды расставляют в заранее
продуманном порядке, кладут маты, акробатическую
дорожку; участвуют 3 команды равные по числу
игроков.

Оборудование и наглядность:



маты,
акробатическая дорожка, конь, бревно, козел,
гимнастическая стенка, скакалка, обруч.

Техника безопасности

: напомнить о правилах
техники безопасности, о дисциплине на уроке;
форма одежды, обувь.

Межпредметные связи:

“Ступени здоровья”,
ОБЖ.

Ход урока

I. Подготовительная часть

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Построение, приветствие, сообщение
задач урока
30 — 35 ” Лопатки сведены. Смотреть вперед;
наличие спортивной формы; выявление больных и
освобожденных.
Ходьба:

1. Шаг “галоп” руки на пояс

8-10 м “и” — небольшой полуприсед на левой,
правую вперед – книзу 1-шагом правой прыжок,
выпрямились, вверх.
2. Переменный шаг руки на пояс 8-10 м 1 – приставной шаг правой

2 – шаг
правой, левую назад носок, поворот головы направо

3-4 – тоже с другой ноги

3. Шаг польки руки на пояс 8-10 м “и” — небольшой подскок на левой,
правую вперед книзу;

1 – шаг галопа с правой;

2 – шаг правой, небольшой подскок на ней, левую
вперед книзу;

3-4 – тоже с другой ноги.

Бег:

1. Мягкий бег

15 — 20 м Перекат с пятки на носок, минимальное
колебание по вертикали.
2. Острый бег 15 — 20 м Небольшое продвижение вперед,
выпрямление толчковой ноги в фазе полета,
отрывистое и острое сгибание вперед свободной
ноги.
3. Легкий бег 20 — 25 м Выполняем на носках
ОРУ в ходьбе:

И. п. руки перед
грудью;



1-2 – два шага, двойной рывок кистями назад;

3-4 – руки в стороны ладонями вниз.

6 – 8 раз Лопатки сведены, рывки энергичные,

счет
ведет ученик.

2. И. п. Ходьба с выпадами руки на пояс;

1-2
- выпад правой;

3-4 – три пружинящих наклона с опорой руками о
колено.

6-8 раз Выпад глубже,

Спина прямая,

Счет ведет ученик, соблюдаем интервал

3. И. п. – широкая стойка, лицом к центру,
руки в стороны;

1-3 – три наклона к левой ноге;

4 – И. п. ;

5-8 – тоже три наклона к правой ноге.

6-8 раз Наклон глубже,

Колени не сгибать.

4. Руки в стороны

1 – руки вперед,
максимально правой ногой вперед;

2 – И. п. ;

3-4 – тоже с левой ноги

6-8 раз Максимально выше,

колени не сгибать.

5. И. п. – руки на пояс;

1-2 – присев руки
вперед;

3-4 – И. п.

8 – 10 раз Присед глубже,

Лопатки сведены.

6. И. п. – руки на пояс ноги вместе;

1 –
руки вверх, хлопок над головой, ноги врозь;

2 – И. п. ;

3 – руки вверх хлопок над головой, ноги врозь;

4 – И. п. .

8 -10 раз Прыжок выше,

Упражнение на внимание и
координацию движения.

II. Основная часть урока:

Построение в одну шеренгу и расчет на 1,2,3.



По сигналу учителя первая команда преодолеть
все препятствия, выполнив заранее обусловленные
задания, которые даны каждой команде на
карточках с рисунками и порядком прохождения
задания (или один ученик может показать, как
выполнить задание). Вторая, третья команды на
каждом этапе осуществляют страховку и следят за
тем, чтобы на всех этапах задания были выполнены
точно и до конца.

Перечень заданий:

  1. Наскок на брусья, пройти в упоре на
    противоположный конец снаряда;
  2. Сделать по дорожке переворот боком (“колесо”);
  3. Подлезть под конем;
  4. Пробежать по бревну;
  5. Перепрыгнуть через обручи (или пролезть в них);
  6. Выполнить прыжок ноги врозь через козла;
  7. Влезть на гимнастическую стенку и перебравшись
    на подвесной мостик, спрыгнуть на мат;
  8. Сделать два кувырка на матах;
  9. Прыжки на скакалке (которую крутят два ученика)
    и финишировать.

Каждый последующий игрок выбегает к первому
снаряду, когда его предшественник перешел на
второй снаряд. Команды соревнуются по очереди:
сначала одна, затем вторая и третья. Засекают
время от старта первого игрока до финиша
последнего. За каждую ошибку при выполнении
упражнения начисляется 2 секунды штрафного
время. За нарушение способа преодоления
препятствия + 1 секунда.

III. Заключительная часть:

Построение, подведение итогов урока. Команды
можно оценить (выставить оценки). Обязательно
похвалить детей, у которых не все получалось на
обучающих уроках, отличить детей с отличной
физической подготовленностью.

Организованный выход в раздевалку.




Следующий: