Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: Ветер

Задачи урока:

  • сформировать представление учащихся о природе
    ветра,
  • о причинах его возникновения,
  • о связи силы ветра с величинами атмосферного
    давления;
  • учить связывать научные представления с
    реальной жизнью,
  • научить приему построения особого типа графика
    – розы ветров.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Соответствующий моменту слайд
презентации

Знакомит учащихся с темой урока, задачами
урока, инструктирует учащихся по поводу
домашнего задания.
Записывают тему урока в тетради. Записывают
домашнее задание в дневник.

1

Краткая беседа: что такое ветер.

Самостоятельно или с помощью учителя, учебника
формулируют определение термина “ветер”,
записывают его в тетрадь.

1

Объясняет образование ветра. По щелчкам
компьютерной мышки последовательно появляется
схема, поясняющая образование ветра на берегу
водоема. Задает вопрос: какова главная причина
ветра?
По рисунку определяют главную причину ветра. В
тетради делают соответствующие записи.

2, 3

На экране появляются вопросы:
  1. Почему летним днем из леса веет прохладой?
  2. Каково происхождение ветерка на берегу реки
    летним жарким днем?
Устно отвечают на вопросы.

4

На слайде показана традиционная схема, по
которой дается определение географического
термина, учащимся предлагается дать определение
термина “бриз”.
Устно формулируют определение, сверяют свое
определение с тем, которое появится на экране.
Записывают определение в тетрадь.

5

Объясняет образование муссона на границе
самого большого массива суши и самого большого
океана.
Выполняют задание: по аналогии с определением
“бриз”, дают определение “муссон”, записывают
в тетрадь.

6, 7

Предлагает учащимся зачитать получившиеся
определения термина “муссон”.
Сравнивают результаты своей работы,
корректируют при необходимости.
Предлагает учащимся изучить схему на втором
форзаце учебника, ответить на вопросы слайда №8.
Объясняют, от чего зависит сила ветра и как она
определяется

8

Объясняет прием построения графика “роза
ветров”, отмечает, что направление ветра
определяется по принципу “откуда ветер дует”.
Чертят в тетради заготовку для построения
графика.

9

Дает задание: построить розу ветров по
указанным данным; инструктирует учащихся
Выполняют задание.

10

Проверяет выполнение задания. Учит
анализировать полученный результат.

Отвечают на вопросы, предложенные учителем:
  • Какие выводы можно сделать по данной розе
    ветров?
  • В каких случаях необходимо учитывать
    преобладающее направление ветра?

11

Подводит итоги урока, закрепление по вопросам
к параграфу “Ветер”.
Отвечают на вопросы к параграфу.

См. Приложение 1.

Учебник «Физическая география. Начальный
курс».

Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П.
Учебник для 6-го класса средней школы.

Следующий: