Урок географии в 6-м классе с использованием ИКТ по теме Политическя карта мира

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с новой тематической картой.
  2. Знать разнообразие стран в мире.
  3. Развивать умение определять географическое положение страны.
  4. Продолжить формирование умений работать с картой и другими источниками
    информации, обобщать, делать выводы, объективно оценивать свои знания.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к разным народам, культуру
    общения, чувство ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: географические атласы, настенная политическая карта
мира, таблицы

“Страны мира” Приложение 1 , ПК,
Приложение 2
Презентация Power Point к уроку ,
мультимедийный проектор.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,
индивидуальная.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Подготовительная работа (на прошлом уроке):

  1. Выбрать 3х человек для докладов о странах мира.
  2. Каждому из них дать опережающее задание – рассказать о стране
    (Монако, Бразилия, Китай).
  3. Разъяснить их роль на предстоящем уроке.

План урока (45мин.):

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Вводная беседа. (3 мин.)
  3. Изучение нового материала. (27 мин.)
  4. Закрепление и применение ЗУН. (10 мин.)
  5. Подведение итогов и задание на дом. (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент: порядок в классе, готовность к уроку,
эмоциональный настрой.

2. Вводная беседа.

В течение учебного года мы изучали нашу планету, закономерности ее
географической оболочки, знакомились с явлениями, происходящими в разных сферах
Земли.

– Назовите, какие оболочки Земли мы уже изучили?

– Какую оболочку мы изучаем последней в этом учебном году?

– Что такое биосфера?

3. Изучение нового материала.

В течение последних уроков мы рассмотрели многообразие живого мира на
планете, выяснили, как те или иные организмы приспосабливаются к жизни в
различных условиях. Но неотъемлемой частью биосферы является человек. Люди тоже,
как любые живые организмы, населяют Землю в разных природных поясах, а значит и
приспосабливается к тем или иным природным условиям.

Слайд 1.

По официальным данным в феврале 2006 года на Земле проживало 6,5 миллиардов
человек. Это число постоянно изменяется. Для того ,чтобы представить себе
наглядно это число, предлагаю вам такой интересный факт:

Если бы всех людей Земли можно было построить в плотную колонну, в каждом
ряду которой по 60 человек, то длины ее хватило бы, чтобы опоясать нашу планету
по экватору.

На Земле есть области, где нет постоянного населения.

– Где такие места? (Антарктида.)

– Причины? (Суровые природные условия.)

Каждый человек является гражданином какого-либо государства.

На Земле на начало 21 века насчитывалось около 240 стран.

Для изучения географического положения стран существует специальная
тематическая карта – Политическая карта мира . Сегодня на уроке мы
научимся читать эту карту, познакомимся с разнообразием стран и научимся
определять географическое положение страны.

Слайд 2.

Запишите тему в тетрадь.

Работа по картам атласа и настенной Политической карте мира.

– Какую информацию мы можем получить ,работая с данной картой?

– Как на карте обозначены страны?

– Несет ли какую– либо информацию цвет страны?

– Как показана граница?

При таком большом количестве стран необходима их группировка, которую обычно
проводят исходя из каких-то признаков.

– По каким признакам могут отличатся страны мира?

Слайд 3.

Чертим в тетради таблицу “ Страны мира”

Лидеры по площади Лидеры по численности населения По особенностям ГП

Слайд 4.



Задание 1. проанализировав данные таблицы “Страны мира”
Приложение 1
и политическую карту в атласе , назвать
и показать самые большие страны мира по площади.

Задание 2. выписать страны– гиганты в таблицу в тетради.

Слайд 5.

Проверка выполнения задания

Следующий критерий – численность населения в странах мира.

Задание 3. Проанализировав таблицу, назовите страны-лидеры по численности
населения и найдите их на карте.

Слайд 6.

Проверка выполнения задания.

Выписываем страны в таблицу тетради.

Страны отличаются не только по площади и численности населения, но и по
уровню развития, по национальному составу населения, государственному языку,
традициям.

Сейчас мы послушаем несколько рассказов о некоторых странах мира, которые
подготовили ученики дома.

Выступления учащихся. Рассказ о Бразилии, Монако, Китае.
Приложение 3

Слайд 7.

В начале урока мы называли, чем еще отличаются страны.

По особенностям географического положения страны бывают:

А) Приморские.

Б) Не имеющие выхода к морю.

В) Полуостровные.

Г) Островные.

Д) Страна – архипелаг.

Е) Страна – материк.

Задание 4. Используя карту, приведите пример стран, различных по ГП.

Выпишите в тетрадь свои примеры.

Слайд 8.

Следующая задача – научиться определять географическое положение страны.

Рассмотрим план определения ГП.

Послушайте образец характеристики географического положения на примере
Аргентины. Рассказ учителя.

Задание 5. Используя план, дайте характеристику географического положения
страны:

1-й вариант – Канада

2-й вариант– Австралия

Проверка выполнения задания.

4. Закрепление и применение ЗУН.

Слайды 9–18.

В тетрадях отвечаем на вопросы теста.

Политическая карта мира
1. На какой карте показаны страны мира?

а)
экономической
б) физической
в) мировой
г) политической

2. Сколько стран насчитывается в мире?

а) 120
б) 240
в) 300

3. Страна с самой большой площадью территории:

а) Канада
б) Австралия
в) Россия
г) Китай

4. К микрогосударствам можно отнести:

а) Лихтенштейн
б) Япония
в) Монако
г) Великобритания

5. Верно ли утверждение:

а) Россия – самое многонаселенное государство
б) Великобритания – островное государство
в) Китай лидирует по площади территории
г) Столица Австралии – Оттава

6. Страна-архипелаг:

а) Япония
б) Индия
в) Филиппины
г) США

7. Островные государства:

а) Исландия
б) Куба
в) Аргентина
г) Австралия

8. Численность населения Земли в 2006 году составила:

а) 5 млрд. человек
б) 6 млн. человек
в) 6,5 млрд. человек

9. Численность населения превышает 1 миллиард человек:

а) Россия
б) Индия
в) Китай
г) Бразилия

10.Страна, расположенная сразу в северном и в южном полушарии:

а) Китай
б) США
в) Канада
г) Бразилия

Слайды 19,20.

Самопроверка и выставление оценок по данным критериям.

5. Подведение итогов урока.

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Достигнута ли цель урока?

– Какими источниками информации мы пользовались?

– Где вам могут понадобиться знания и умения, полученные на сегодняшнем
уроке?

-Оценивание учителем.

Домашнее задание:

Слайд 21.

На контурной карте “Политическая карта мира” обозначить все государства–
лидеры по площади и численности населения.

По карте атласа уметь приводить примеры стран, различных по географическому
положению.

Слайд 22

Спасибо за работу.




Следующий: