Урок географии в 6-м классе по теме Вулканы, горячие источники, гейзеры

Цель:

Закрепление знаний учащихся по
теме:

Учащиеся должны

знать:

причины образования вулканов,
гейзеров, горячих источников. Строение
вулкана.

уметь:

называть и показывать
местоположение крупных вулканов.

Тип урока:

комбинированный

Оборудование:

компьютерный класс,
интерактивная доска.

Ход урока

1. Актуализация. Общий фронт.

Показ видеоролика (лава и извержение
вулкана — 2мин- www.youtube.com)

  1. Учитель после просмотра задает вопросы
    классу:

    1. Какую тему мы проходим?
    2. Что вы увидели?
  2. Обобщение общих сведений о вулканах,
    горячих источниках и гейзерах.
    Демонстрация презентации о вулканах мира
    (Приложение
    1 слайды 1,2,3,4,5,6,7.8).
  3. Повторение причин образования
    вулканов, горячих источников, гейзеров?
    Учащиеся выбирают из предложенного
    списка правильные варианты ответов (Приложение
    1 слайд 10).
  4. Проверка знаний строения вулканов (Приложение
    1 слайд 9). Учащиеся, на предложенной
    схеме подписывают строение вулканов.
  5. Вопрос классу. Есть ли на территории
    нашего Красноярского края вулканы?
    Назовите их (Черная сопка, Николаевская
    сопка).

2. Практическая работа.



Индивидуальная работа учащихся за
компьютерами.

  1. Решение кроссворда (Приложение
    3)
  2. С помощью атласов, определить названия
    вулканов по следующим координатам:

    • 2ю.ш.;78з.д., (вул. Котопахи)
    • 64с.ш.,;17з.д. ( вул. Гекла)
    • 4ю.ш.;37в.д. ( вул.Килиманджаро)
    • 7ю.ш.;115в.д. ( вул. Кракатау)

Итог урока:

Самооценка по табло с
правильными ответами данным учителем.

Степень усвоения определяется учителем
по мониторингу

Приложение
2. Табло самооценки 0-5 баллов

Проверяемые знания и умения

Умею

Знаю

1. Причины образования вулканов,
горячих источников, гейзеров
2. Схема вулканов
3. Названия, местонахождение вулканов
4. Найти на карте вулканы




Следующий: