Урок географии в 6-м классе по теме Погода УМК Сферы, изд-во Просвещение


Цели урока:

  • продолжить формирование навыков проводить
    анализ, систематизацию и представление данных о
    состоянии погоды;
  • развитие познавательного интереса, стремление
    к самостоятельному поиску знаний;
  • показ возможностей использования цифровых
    образовательных ресурсов на уроках географии.
  • Задачи урока:

    образовательные

    - обобщить и систематизировать знания по ранее
    изученному материалу.

    развивающие

    - развивать умение обрабатывать данные
    наблюдений за погодой, анализировать, обобщать
    знания, делать выводы;

    - научить составлять прогноз погоды;

    - активизировать познавательную деятельность
    учащихся

    - научить выявлять практическую значимость
    приобретенных знаний и умений.

    - продолжить развитие навыков работы со
    средствами ИКТ;

    воспитательные



    - повысить интерес к изучению предмета через
    применение цифровых образовательных ресурсов;

    - воспитать гражданственность и уважение к
    историческому наследию своего народа.

    Тип урока: урок-практикум.

    Оборудование:

    компьютер, карандаш,
    инструктивная карточка с заданиями, приложение с
    данными метеонаблюдений, ЦОРы.

    I. Организационный момент.



    Проверка готовности класса к уроку.

    (На парте лежат: инструктивные карточки с
    заданиями, карандаши, дневники, учащиеся стоят
    возле своего рабочего места. Садятся на свои
    места. Слушают)

    Приветствие.

    Сообщение темы урока:

    СЛАЙД № 1. Презентация

    - Сегодня у нас непростой урок, а урок -
    практикум. Это значит, что мы будем применять
    свои знания на практике.

    II. Домашнее задание.

    Прежде чем вы приступите к выполнению заданий,
    откройте дневники и запищите домашнее задание: §
    34, повторить § 31. Составить прогноз погоды на 14
    марта 2008 года.

    СЛАЙД № 2

    Актуализация знаний.

    - Вы уже знаете, что такое атмосфера и что в
    самом нижнем ее слое — тропосфере — формируется
    погода. Вам уже известно, что погоду
    характеризуют по таким метеорологическим
    элементам как температура, влажность воздуха,
    атмосферное давление, облачность, скорость и
    направление ветра, количество осадков. Знакомы
    вы и с такими атмосферными явлениями как гроза,
    метель, туман, пыльная буря, радуга. А сегодня у
    вас есть возможность применить свои знания при
    выполнении практикума.

    (Записывают в дневники домашнее задание.
    Слушают и смотрят)

    В своих дневниках вы уже начали вести
    наблюдения за погодой, но об их результатах
    говорить еще рано, так как эта работа только
    началась. Поэтому на сегодняшнем уроке мы
    воспользуемся данными Интернет о состоянии
    погоды за прошедший месяц февраль в поселке
    Чегдомын. А в конце урока вы попытаетесь сделать
    прогноз погоды на сегодняшний день.

    СЛАЙД № 3

    Целевая установка.

    - Следовательно, вашими задачами на сегодняшний
    урок будут:

    • научиться обрабатывать данные наблюдений за
      состоянием погоды;
    • анализировать эти данные, делать выводы;
    • научиться составлять кратковременный прогноз
      погоды.

    Результатом нашего урока будет ваши
    презентации работы.

    III. Практикум.

    Напомню, что работу над своими презентациями вы
    начали на прошлых уроках и у вас уже заполнена
    страничка “Февраль”. А сегодня вы работаете над
    страничками “Температура”, “Давление”,
    “Ветер”, “Облачность и осадки” и “Мой
    прогноз”.

    - Вы хотите сами научиться составлять прогноз
    погоды?

    - Тогда пора скорее приступать к нашей главной
    работе. Устраивайтесь поудобней у ваших
    компьютеров.

    Алгоритм работы вам уже знаком. Но если
    возникнут затруднения и вам потребуется помощь,
    то вы можете обратиться к карточке с заданиями и
    инструкциями по их выполнению, который находится
    у вас на столе. Обратите на него внимание: первая
    колонка содержит задание к каждому слайду, а на
    второй находится инструктивная карточка по его
    выполнению. Если вы самостоятельно не можете
    решить возникшее затруднение, то на помощь вы
    можете позвать меня, для этого вы должны наклеить
    на монитор зеленый листочек, или, если нужна
    техническая поддержка, учителя информатики и
    вашего консультанта на сегодняшнем уроке Елену
    Сергеевну, наклеив на монитор розовый листочек.

    - Обращаю ваше внимание на приклеенный возле
    каждого компьютера листочек с критериями
    оценивания своих работ. С их помощью вы можете
    оценить свою работу сами.

    - И так, открывайте на компьютере свои папки и в
    добрый путь!

    На выполнение задания по слайду “Температура”
    отводится 6 минуты.

    На выполнение задания по слайду “Давление ” — 5
    минуты.

    Физкультминутка

    Задания по слайду “Ветер” вы должны выполнить
    за 4 минуты.

    Расставить условные знаки в слайде
    “Облачность и осадки” постарайтесь за 4 минуты.

    Физкультминутка

    И на составление своего прогноза погоды
    выделяйте не более 5 минут.

    IV. Закрепление.

    - Ну что же основная работа выполнена, осталась
    последняя страничка “Мой прогноз”. Попытайтесь
    спрогнозировать состояние тропосферы в поселке
    Чегдомын 14 марта 2008 года, а завтра на уроке мы
    проверим правильность ваших прогнозов.

    (Проверяют правильность своих работ с
    демонстрируемой учителем работой)

    Описывайте только доступные вам на настоящий
    момент элементы погоды и, конечно, используйте
    свои знания. Вы можете подходить к окну.

    - Сравните правильность выполненных вами работ
    с эталоном. (Отвечают на вопросы)

    - И так, ребята, скажите, пожалуйста, чему вы
    сегодня научились?

    - Подумайте и скажите, людям, каких профессий
    нужны данные о погоде?

    - А нам они нужны?

    - Вам было интересно на сегодняшнем уроке?

    - Ну что ж, тогда мне остается сказать



    СЛАЙД № 4

    (Выполняют задания практикума)

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Приложение 5




    Следующий: