Урок географии в 6-м классе по теме Годовой ход температуры воздуха

Цели урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха; закрепить знания учащихся о вычислении средних температур воздуха, умение построения графиков хода температур.

Тип урока: формирование новых знаний, совершенствование умений

Методы: частично-поисковый, исследовательский

Формы: индивидуальная, групповая

Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Рейтинг Руководство по усвоению материала
УЭ 0
Интегрирующая цель.
По завершении работы над учебными элементами учащийся должен:
знать: представление о нагревании атмосферного воздуха от земной поверхности; знание связи – зависимость температуры воздуха от изменения высоты Солнца над горизонтом в течение года; состав обобщенного приема определения средних температур воздуха.
уметь: вычислять среднюю многолетнюю температуру; строить графики годового хода температуры, изменения высоты Солнца; читать эти графики.
Используй для усвоения модуля: учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2006 г.
Атлас Омской области, 2005г.
Календари наблюдений за погодой.
Географический атлас. 6 класс.
УЭ 1
Цель: выявить причины годового колебания температуры воздуха.
Задание:
1.Прочитайте текст на стр.111
2.Ответьте на вопрос:

  • Каковы причины изменения температуры воздуха в течение года?
Устно
УЭ 2
Цель: установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха.
Задание:
1.Начертите в тетради табл. 6 стр. 111 и заполнить ее. Данные взять из атласа Омской области (стр. 23-29). Сделать вывод.
Контроль: оценит учитель
Работа в тетради и с атласом Омской области.
Вывод записать в тетрадь.
УЭ 3
Цель: научиться определять среднемесячную температуру воздуха.
Задание:
1. Прочитайте текст на стр.112 «Средняя месячная температура».
2. Ответьте на вопрос:

  • Как вычисляется средняя месячная температура?

3. По своим наблюдениям вычислите среднюю месячную температуру воздуха за один из месяцев.
Контроль: взаимоконтроль


Устно.
Работа в тетради и с календарем наблюдений за погодой.
УЭ 4
Цель: выяснить особенности годового хода температуры воздуха.
Задание:
1. Прочитайте текст на стр. 112 «Годовой ход температуры воздуха».
2. Ответьте на вопросы:

  • Почему самым теплым месяцем в Северном полушарии обычно является июль, а самым холодным – январь?
  • Как вычислить годовую амплитуду температуры воздуха?

3. Внимательно проанализируйте рис. 71 на стр. 112. В тетради постройте график годового хода температуры в г. Омске. Определите годовую амплитуду температуры. Данные взять из таблицы в тетради.
Контроль: товарищ проверит


Устно.
Работа в тетради
УЭ 5
Цель: научиться определять средние многолетние температуры воздуха.
Задание:
1. Прочитайте текст на стр. 112 «Средние многолетние температуры воздуха».
2. Ответьте на вопросы:

  • Как определить среднюю многолетнюю температуру за месяц?
  • Как подсчитать среднюю годовую температуру пункта?

3. Выполните задание 5 на стр. 113
Контроль: взаимоконтроль


Устно.
Работа в тетрадях и с атласом.
УЭ 6
Выходной контроль:
1. Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы заданных целей.
2. Ответьте на вопросы теста в Приложении.
3. Занесите полученные баллы в сводную ведомость, суммируйте баллы.
Если набрали 35 баллов и более, то работали отлично, итоговая оценка «5».
Набрали 29–34 баллa: работали хорошо, оценка «4».
Если не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома.
В тетради.

Приложение 1

Следующий: