Урок географии по теме Рельеф России. 8-й класс


Цель урока:

Сформировать представление о
рельефе России.

Задачи урока:

  • Обеспечить условия для усвоения учащимися
    знаний об основных формах рельефа России.
  • Способствовать развитию умений учащихся
    сопоставлять основные формы рельефа со
    строением литосферы;
  • Способствовать формированию у учащихся навыков
    работы с картой и профилем.
  • Расширить знания учащихся о рельефе России,
    воспитывать любовь к своей Родине.

  • Ход урока

    I. Введение в тему:

  • Загадки (слайд 2)
  • О чем пойдет речь на уроке? (слайд 3) (Познакомить
    с целью урока и задачами (слайд 4)

  • II. Повторение изученного:

  • Вспомните, что такое рельеф.
  • Какие крупные формы рельефа выделяются на суше?
    (слайд 5)
  • Какая из равнин самая молодая? Что лежит в её
    основании? Когда она образовалась?
  • Какая равнина самая высокая?

  • III. Работа над темой урока:


    1. Работа с учебником, атласом.
    Беседа.
    Помимо равнин в России выделяют 5
    горных поясов (рис.19 стр.61)
    1. Какие горы расположены в их пределах? (Назвать.
      Показать)
    2. А знаете ли вы самые высокие горы России? Их
      вершина?
    3. А самое низкое место в стране?
    2. Работа с профилем (стр. учебника
    60 – 61)
    1) По какой параллели дан профиль?

    2)
    Назовите, какие формы рельефа отображены на нем?

    3) Определите формы рельефа между реками (слайд
    6):

    • Югом и Камой (Северные Увалы) (слайд 7),
    • Олекмой и Амгой (Алданское нагорье) (слайд 8),
    • Маей и Охотой (хребет Сунтар-Хаята) (слайд 9).
    3. Работа с текстом Знаком ли вам этот отрывок? О
    какой территории идет речь? В пределах какой
    крупной формы рельефа она расположена? (слайд 10,
    11)

    Какой вывод можно из этого сделать? (слайд 12)
    (подсказка: см. учебник стр.59)



    А теперь еще раз посмотрите на карту и
    постарайтесь назвать особенности рельефа нашей
    страны (слайд 13):



    а) более 70% территории – равнины, из них три
    крупнейшие в мире,
    б) горы расположены на юге и северо-востоке,
    в) понижается к югу.


    IV. Закрепление:

    Задания в “Технологической карте
    урока”(страница с практическими заданиями)


    V. Рефлексия (слайд 14):

    1. Как изменились ваши знания о рельефе?
    2. Чему научились на уроке?

    Для чего нужны знания о рельефе?




    VI. Оценка работы учащихся.

    Домашнее задание

    (слайд 15): параграф
    13, номенклатура, мини-презентация на 5-6 слайдов о
    любой форме рельефа или составить кроссворд о
    рельефе России.

    Если останется время, игра “Да-нет”
    (Валдайская возвышенность.)

    Презентация

    Технологическая карта
    урока




    Следующий: