Урок географии по теме Океаны Земли. 7-й класс

Задачи урока:

  • Повторить изученный материал
    (физико-географическое положение, рельеф дна,
    полезные ископаемые, климатические условия,
    флора, фауна);
  • Развивать географическое мышление, устную речь,
    способность применять имеющиеся знания в разных
    условиях;
  • Воспитывать чувство дружбы, товарищества,
    умение работать в коллективе;
  • Повысить интерес к изучению географии.

Ход урока

I этап. Подготовительный этап.

Класс разбивается на 4 команды по числу океанов.

II этап. Поведение игр.

1. Задание.

  • Показать и назвать океаны на карте.

2. Задание.

  • Игра “Географическая почта”.

Даны четыре конверта:

  1. Тихий океан
  2. Атлантический океан
  3. Индийский океан
  4. Северный Ледовитый океан

Отобрать в свой конверт всё, что относится к
вашему океану.

Карибское море, Красное море, море Лаптевых,
Японское море, Северное море, Персидский залив,
Мексиканский залив, Охотское море, Белое море,
Карское море, Саргассово море, Филиппинское море,
Баренцево море, Берингово море, Чёрное море,
Бенгальский залив, залив Аляска, Гвинейский
залив, Аравийское море.

Ответы:

Карибское море(2), Красное море(3), море
Лаптевых(4), Японское море(1), Северное море(2),
Персидский залив(3), Мексиканский залив(2),
Охотское море(1), Белое море(4), Карское море(4),
Саргассово море(2), Филиппинское море(1), Баренцево
море(4), Берингово море(1), Черное море(2),
Бенгальский залив(3), залив Аляска(1), Гвинейский
залив(2), Аравийское море(3).

3. Задание.

Игра “Что такое? Кто такой?”

Учащимся предлагаются карточки с надписями на
них названий различных географических объектов,
терминов, понятий. Задача играющих – дать
подробное объяснение значениям этих слов.

1 группа.

1. Цунами.

2. Ф.Магеллан.

3. Кит.

4. Куросио.

2 группа.

1. Айсберг.

2. Мадагаскар.

3. Риф.

4. Тур Хейердал.

3 группа.

1. Промилле.

2. Гольфстрим.

3. 11022 м.

4. Океанология.

4 группа.

1. Течение.

2. Саргассово.

3. Гидросфера.

4. Акваланг.

4. Задание.

Игра “Найди соответствие”

Свяжите попарно различные данные:


1.Какую часть массы воды на Земле
составляют воды Мирового океана
а) Пролив
2.Относительно узкая часть океана или
моря, соединяющая два смежных водоема
б) Течение
3.Количество солей в граммах,
растворенное в 1 литре морской воды
в) Атлантический океан
4.Горизонтальное перемещение водных
масс океана
г) 96,5%
5.Главная причина возникновение волн д) Тихий
6.Самый солёный океан е) Соленость
7. Самый большой по площади океан ж) Ветер

Ответы:

1 г
2 а
3 е
4 б
5 ж
6 в
7 д

5. Задание.

Заполните пропуски в тексте, используя
ключевые слова:

1. “На территории Египта находится _____________
канал, который соединяет ___________ море _____________
океана с ____________ морем__________ океана”.

Ключевые слова

: Индийский, Атлантический,
Суэцкий, Красное, Средиземное.

Ответ:

“На территории Египта находится Суэцкий канал,
который соединяет Средиземное море Атлантического
океана с Красным морем Индийского
океана”.

2. “__________ пролив соединяет Чукотское море __________
с ___________ морем _____________ океана и разделяет Евразию
и _______________, __________ и США”.

Ключевые слова:

Россия, Берингов,
Берингово, Северный Ледовитый, Северная Америка,
Тихий.

Ответ:

Берингов пролив соединяет Чукотское
море Северного Ледовитого океана с Беринговым
морем Тихого океана и разделяет
Евразию и Северную Америку, Россию и
США”.

3. “Северный Ледовитый океан пересекает хребет
_____________, подобный хребтам в других океанах.
Протяженность хребта __________________ достигает ________
км, а подводные вершины его поднимаются до ________
тыс. метров”.

Ключевые слова:

1700, Ломоносова, 3-4.

Ответ: “Северный Ледовитый океан пересекает
хребет Ломоносова, подобный хребтам в
других океанах. Протяженность хребта Ломоносова
достигает 1700 км, а подводные вершины
его поднимаются до 3-4 тыс. метров”.

4. “Вдоль ___________ и Австралии протягивается
__________, а за ним следуют островные дуги и _________.
Самый глубокий желоб ________________ (11022 м)”.

Ключевые слова

: Азии, шельф, Марианский,
желоба.

Ответ: “Вдоль Азии и Австралии
протягивается шельф, а за ним следуют
островные дуги и желоба. Самый глубокий
желоб Марианский (11022 м)”.

III этап. Подведение итогов.

Каждая группа получает оценку за работу.

Награждение победителей.

Следующий: