Урок географии по теме Океания. 7-й класс

Цели и задачи урока:

  • Раскрыть особенности природы Океании.
    Сформировать представление о географическом
    положении, рельефе, органическом мире,
    политическом устройстве Океании.
  • Развивать умение работать с различными
    географическими источниками: картами, текстом
    учебника, развивать умения сравнивать, обобщать,
    анализировать.
  • Способствовать формированию экологического
    мировоззрения.

Оборудование: атласы, физическая
карта полушарий, дополнительный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Тема нашего урока “Океания”. (слайд 1)

Презентация.

Помимо шести континентов, в водах Мирового
океана разбросано множество островов. Природа их
необычайно разнообразна. Растительный и
животный мир представлен уникальными видами, не
встречающимися больше не в одной части света.
Океанию населяют папуасы, таитянцы, гавайцы и ряд
других народностей. Природные комплексы Океании
настолько непохожи на природу материков, что
географы выделяют ее даже в особую часть света.(слайд
3)
. Что же такое Океания? На сегодняшнем уроке
мы ответим на этот вопрос (слайд 4).

История открытия и исследования.

Ребята работают самостоятельно, используя
текст учебника и дополнительный материал из
энциклопедий, делают записи в тетради.

После выполнения задания, зачитывают записи,
просмотр слайдов (слайд 5,6,7,8)

Географическое положение.

Океания — это самое крупное скопление островов,
находящихся в центральной и западной частях
Тихого океана. (слайд 9,10) Большая часть
островов сгруппирована в архипелаги.

Дать определение: (Архипелаг —группа
островов, расположенных близко друг от друга и
имеющих обычно одно и то же происхождение).(слайд
11)



Океания разделяется на три географические
области (слайд 12), в основе деления лежат
культурно-географические признаки: общность
происхождения, язык, культура и обычаи народов,
заселяющих каждую область. Работа по картам
атласа, названные острова найти на карте.

Микронезия (острова — о. Гуам; архипелаги -
Каролинские о-ва, Маршаловы о-ва, Марианские
острова, о-ва Гилберта, о-ва Эллис)

Меланезия (острова — Новая Гвинея, Новая
Каледония; архипелаги- Соломоновы о-ва, Новые
Гебриды, о-ва Фиджи)

Полинезия (острова — о. Пасхи, о-ва Туамоту, о-ва
Кука, о-ва Самоа, о-ва Тонга, Маркизские о-ва, о-ва
Новая Зеландия, Гавайские о-ва.

Происхождение островов.

Физико-географическое положение, размеры и
происхождение островов тесно связано со
строением дна Тихого океана.

Рассмотрим карту строения Земной коры.

какие особенности в строении этой области мы
можем отметить? (слайд 13)

Работа учащихся по группам.

(слайд 14)
Используя дополнительный материал
(приложение№1), составить описание происхождения
островов более подробно, приведя примеры по
карте. После заслушивания отчета каждой группы,
изучение темы продолжается по группам (слайд 15):

  • Группа — рассматривает вопрос: “Особенности
    природы Океании”, пользуясь текстом учебника,
    ответить на вопросы по заданному плану.
    (приложение №2)
  • Группа — “Население и страны”. Пользуясь
    картами атласа.
  • Группа — Анализируя текст, выявляет
    экологические проблемы Океании.

Через 8 минут работы группы обмениваются
полученным материалом, выполняя записи в
тетрадях.(слайд 16,17,18,19)

Мы познакомились с необычной частью света –
Океанией.

Домашнее задание: параграф 39, на
контурных картах нанести основные острова
Океании.(слайд 20)

Приложение №1

Приложение №2.




Следующий: