Урок географии Памятники Всемирного природного наследия. 8-й класс

С тех пор, как человек стал хозяином планеты
Земля, его деятельность обусловила изменения
окружающей среды и стала влиять на условия жизни
животных. Столетиями люди вырубали леса,
загрязняли окружающую среду, охотились, ловили
рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях
своих действий. Только теперь мы начали понимать,
что одно лишь изменение деятельности может
спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни
серьезно нарушил равновесие естественной среды.
Колоссальные изменения, происходящие в
настоящее время, могут кончиться очень плохо.

Вредные газы, прогрессирующее загрязнение,
бездумная вырубка лесов — все это ведет к
опасному потеплению климата на земном шаре.
Деятельность человека уже привела к частичному
или полному исчезновению многих животных и
растений. Если мы не посвятим больше энергии
спасению погибающей природы и не изменим наши во
многом деструктивные действия, грядущим
поколениям, возможно, придется изучать природу
только по естественно научным фильмам. Учащимся
необходимо знать об особо охраняемых объектах
природы, поэтому я в своем планировании отвожу 2
урока на изучение памятников Всемирного
культурного и природного наследия в нашей
стране.

Тип урока: урок-путешествие

Цели и задачи:

Познакомить с памятниками
Всемирного природного наследия в нашей стране, с
принципом формирования Списка памятников
Всемирного природного наследия в нашей стране,
дать характеристику отдельных объектов из этого
Списка; расширить географический кругозор
школьников, повысить их культурный уровень.

Оборудование:

контурные карты, презентация
“Памятники Всемирного природного наследия”,
настенная карта России, мультимедиа-проектор .

План урока:

1. Организационный момент. (Учитель проверяет
готовность учащихся к уроку).

2. Изучение нового материала по плану

Вступительное слово учителя. (Приложение)

Цель создания Списка памятников Всемирного
культурного и природного наследия по инициативе
ЮНЕСКО.

Что понимается под природным наследием?

Какие именно природные объекты могут быть
включены в этот Список. (Рассказ учителя)

Учащиеся записывают в тетради основные
принципы внесения объектов в Список.


3. Сообщения учащихся

об объектах Всемирного
природного наследия (Приложение)

4. Практическая работа

Нанести на контурные карты-объекты России,
включенные в Список.


5. Закрепление.

Назовите и покажите природные объекты нашей
страны, включенные в Список.

По каким принципам отбираются объекты в Список.


6. Домашнее задание

.

Подготовить сообщение – презентацию о
памятниках Всемирного культурного наследия,
используя интернет-ресурсы.

Следующий: