Урок физкультуры в 8-м классе Круговая тренировка

Цель: добиваться повышения
двигательной активности обучающихся на уроке
методом круговой тренировки.

Задачи:

  • Совершенствовать технику выполнения
    гимнастических упражнений.
  • Развивать такие физические качества как
    гибкость, силу и ловкость.
  • Воспитывать самостоятельность, внимание,
    организованность, дисциплинированность,
    решительность и взаимопомощь при выполнении
    упражнений в группах.

Оборудование: гимнастический козел,
прыжковый мостик, гимнастические маты,
гимнастические брусья, гимнастический канат,
гимнастическая перекладина (турник).

Метод проведения: фронтальный,
поточный, круговой.

ХОД УРОКА


Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 13 мин
Воспитывать организованность,
дисциплинированность.
Построение. Рапорт.
Приветствие. Объявление темы.
2 мин. «Класс, равняйсь, смирно!», «По порядку
номеров рассчитайсь!», «Сдать рапорт!»
Тема: «Круговая тренировка».
Все упражнения ранее изучены, будут выполняться
3-мя группами по 7-8 человек. Группы будут
передвигаться по 3-м станциям: сектор из матов,
брусья (девочки) / перекладина (мальчики), канат,
Допускается помощь партнера.
Воспитывать внимание Строевые упражнения 2 мин. Следить за осанкой
1. Повороты на право, налево, кругом «Класс, смирно!», «Напра-во!», «Нале-во!»,
«Кру-гом!» – 2 раза
Команда кругом выполняется через левое плечо.
2. Перестроение из 1 шеренги в 3. «Класс, на 1-й, 3-й рассчитайсь!».
«В три шеренги, становись!», «В одну шеренгу,
становись!» – 2 раза.
Вторые номера стоят на месте, третьи номера –
впереди вторых, а первые – позади.
Ходьба 30 с «Напра-во!», «На месте шагом, марш!»,
«В обход налево марш!», «Дистанцию 2-3 шага
набрать!»
Следить за осанкой.
Бег 1 мин. «Бегом, марш!»
Соблюдать дистанцию, следить за дыханием.
Упражнения в ходьбе 1 мин. Соблюдать дистанцию, следить за
осанкой.
рывки руками И.п.: руки перед грудью, на счет 1-4.
– хлопок под ногой И.п,: руки за голову, 1 – выполнить шаг
правой с хлопком под ногой, 2 – и.п., 3 – выполнить
шаг левой, хлопок под ногой, 4 – и.п. и т.д. с
продвижением вперед.
– круговые движения руками И.п.: Руки к плечам, на 1-4 – круговые
движения вперед, на 1-4 –назад.
Упражнения в беге
– правым боком
– левым боком
– захлестом голени
– спиной вперед
1 мин. Соблюдать дистанцию,

Смотреть через левое плечо.

Ходьба с восстановлением
дыхания
30 с Руки через стороны вверх – вдох, руки
вниз – выдох.
Построение в 1 шеренгу,
перестроение в 3 шеренги
«Направляющий на месте», «Класс, 3
шеренги, становись!», «Интервал 1м набрать», «Пол
поворота налево»
Развивать гибкость.
Воспитывать внимание.
Стретчинг (основанный на йоге) 5 мин. Перед каждым упражнением потянуться
вверх от свода стопы: позвоночник, шея, руки,
плечи и мышцы лица расслабить.
1. Наклоны головы
И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон
головы вперед, 2 – назад, 3 – вправо, 4 – влево.
1 р.

Каждый наклон головы зафиксировать на
5 сек, следить за осанкой.

2. Наклон туловища вниз
И.п.: руки на пояс, ноги шире плеч, ступни
параллельно; 1 – руки вверх – тянуться, 2 – наклон
к левой ноге, 3 – наклон к правой ноге, 4 – и.п. То
же к другой ноге.
2 р.

Каждый наклон зафиксировать на 7 сек.
Колени не сгибать.

3. Боковой наклон
И.п.– руки на пояс, ноги на ширине 1м.
1 – руки в стороны – тянуться; 2 – поворот влево
(носок правой ноги повернуть во внутрь, левой –
наружу), 3 – наклон вниз, правая рука касается
пола, левая вверх (в потолок), 4 – И.п. То же при
повороте вправо.
2 р.



Каждый наклон зафиксировать на 7 сек.
Колени не сгибать.

Воспитывать выносливость 4. Наклон вперед
И.п. – сидя, ноги врозь; 1 – руки вверх – тянуться;
2 – наклон к левой ноге, 3, 4 – то же к другой ноге.
2 р.

Каждый наклон зафиксировать на 7 сек.
Колени не сгибать

5. Поза «Планки»
И.п.: упор, лежа – держать 15-20 сек не двигаясь.
2 р Голова, спина, ноги находятся на одной
линии –
Основная часть – 25 мин.

Развивать гибкость и
координацию движений

Развивать силу, ловкость

Воспитывать самостоятельность.

Повторить изученные приемы лазанья по канату

Воспитывать решительность

Переход к гимнастическим снарядам

Круговая
тренировка:

1. Акробатика

Мальчики – кувырок вперед прыжком, кувырок
вперед, перекат назад, стойка на лопатках с
прямыми руками, из положения лежа, обозначить
наклон вперед, кувырок назад в положение, стоя
согнувшись (ноги врозь).
Девочки – кувырок вперед в стойку на лопатках с
прямыми руками, мост, лечь на спину, обозначить
наклон вперед, кувырок назад в полушпагат.

2. Комбинация: брусья разновысокие (девочки),
перекладина
(мальчики).

Девочки – из упора на нижней жерди (н/ж),
перемахом правой в упор верхом, перехват правой
снизу за верхнюю жердь (в/ж), перемахом правой
влево переворот налево кругом в вис, лежа сзади
на бедрах на н/ж. Подъем переворотом на в/ж (с
дополнительной опорой о н/ж и махом правой). Из
упора на в/ж спад в вис, лежа сзади на бедрах.
Перехват левой рукой скрестным обратным хватом
за в/ж – сед на левом бедре на н/ж, соскок с
поворотом на 900.
Мальчики: 1) из виса согнувшись, в вис завесом
двумя, завес одной, выход в упор, соскок
перемахом левой и поворотом на 90 0
2) подъем переворотом толчком двух ног и силой,
соскок махом назад.

3. Лазанье по канату:

Мальчики – в два приема 1-й прием: захват каната
вытянутой вверх рукой, другой – у подбородка;
согнутыми ногами захватить канат; 2-й прием:
выпрямляя ноги, перехватиться руками выше;
Девочки – в три приема: 1-й прием: захват каната
вытянутой вверх рукой, другой – у подбородка;
согнутыми ногами захватить канат; 2-й прием:
выпрямляя ноги, сгибая вытянутую вверх руку
(подтягиваясь), выполнить перехват другой рукой
вверх; 3-й прием: выполнить захват согнутыми
ногами.

4. Опорные прыжки:

Мальчики: способом согнув ноги (выс. – 105 см)
Девочки: способом ноги врозь (выс.– 105 см.)

5 мин.

7 мин.

5 мин.

8 мин.

«К гимнастическим снарядам, марш!»
Первые номера – на акробатику, вторые номера на
брусья / перекладину, третьи – на канат.
Осуществлять приемы самостраховки: выполнять
группировку при выполнении кувырков, прижимая
подбородок к груди.

Страховка учителя при подъеме переворотом на
верхнюю жердь

Страховка партнеров при приземлении.

Страховка учителя при подъеме переворотом

Осуществлять спуск перебирая руками и ногами,
исключая скольжение.

Опорный прыжок через козла будет выполняться
всем классом поточным способом с помощью
страховки учителя.
Техника: разбег, толчок перед гимнастическим
мостиком одной ногой, наскок на мостик двумя
ногами, толчок с упором руками на козле, прыжок с
приземлением на согнутые ноги. Помощь и
страховка осуществляется учителем, который
стоит сбоку, (ближе к месту приземления).

Заключительная часть – 7 мин.
1. Построение в 1 шеренгу 1мин. «Класс, становись!», «Интервал полметра
набрать!»
Воспитывать
внимание
2. Игра «Запрещенное движение» 2 мин. Учитель последовательно и быстро
показывает движения руками: вверх, к плечам, в
стороны, на пояс, вниз, заранее отмечает, что
нельзя выполнять команду: «На пояс».
(Учащиеся, которые ошибаются, делают шаг
вперед, в конце игры отмечаются самые
внимательные).
3. Уборка инвентаря 1 мин.
4. Подведение итогов. Выставление
оценок.
2 мин.




Следующий: