Урок физкультуры в 6-м классе

Задачи:

  1. Учить технике прыжка в высоту с разбега
    способом “Перешагиванием”.
  2. Закрепить технику метания мяча с трех шагов.
  3. Содействовать развитию быстроты.
  4. Работа над развитием координационных
    способностей.
Части урока и время Общие и частные задачи Учебный материал Дозировка Методы организации, обучения,
воспитания
I 10 мин. Подготовить организм к ЧУ. Решение
задач.
Организовать класс (группу) к
началу урока. Повторить строевые приемы.
Построение,

Рапорт,

приветствие. Сообщение задач урока. Повороты:
направо, налево, кругом.

1 мин. До звонка.

Дежурные.

Громко, одновременно. Кратко, в доступной форме.
Через левое плечо, руки прижаты.

Хотьба: — на носках — на пятках — на
внешних и внутренних сводах стопы
25-30м Руки вверх

Руки за голову

Руки за спину

Руки произвольно

Бег 400-500м Теп медленный на 3-4 шага
«вдох-выдох»
Хотьба: 1-2 — руки через стороны вверх -
вдох

3-4 — руки вниз — выох

20м «Шагом марш»
Перестроить класс Из колонны по одному – в круг 30с «По кругу марш»
Провести игру с
общеразвивающими упражнениями, бегом и
специальными упражнениями
“Космонавты” 5-6 мин На равном расстоянии от круга чертятся
“ракеты” с количеством мест в сумме на одного
меньше. Учащиеся выполняют два ОРУ в кругу, затем,
взявшись за руки говорят: “Ждут нас быстрые
ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим
на такую полетим, но в игре один секрет-
опоздавшим места нет!”. После слова “нет”
учащиеся стараются занять место в ракете.
1. И.П. – стойка, руки к плечам

1-4-
круговые движения вперед;

5-8 – то же назад.

3 раза Выполнять с большой амплитудой
2. И.П. – ОС:

1-упор присев,

2- упор лежа,

3- упор присев,

4-прыжком в И.П.

4 раза Счет 4-потянуть
3. Игра “Космонавты” 2 раза
И.П. – стойка ноги врозь;

1-присед,

2-И.П.,

3-4-то же.

7-8 раз Пятки от пола не отрывать
4. И.П. – то же:

1-присед руки вперед,

2-встать, правую вверх,

3-4-то же левой.

4 раза Танцуем “Яблочко”
Игра “Космонавты” 2 раза Один раз прыжки на левой, один –на
правой
5. И.П. –стойка ноги врозь, руки вверх в
замок:

1-накло, руки вниз между ног,

2- И.П.,

3-4 то же.

4 раза Стараться как можно больше отвести руки
назад
6. Прыжки с подниманием коленей на месте 6 раз Туловище держать прямо
7.Игра “Космонавты” 2 раза В беге
8. “Посадка в космические корабли” 30 с Учащиеся садятся вдоль скамейки.
Учитель говорит, сейчас будет полет на Луну,
пристегнуть ремни.
9. Доклад “Врача” о состоянии
наблюдаемого
30 с Показать измерение пульса
10. Объяснение: “Как вести себя на Луне” 30 с “На Луне притяжение на много раз
меньше, поэтому при беге и прыжках нужно точно
рассчитать усилия, иначе может быть травма. На
луне много камней, поэтому для безопасности
будем учиться в спортивном зале Лунной базы”.
II

28-30 мин

Учить технике прыжка в высоту с
разбега способом “Перешагивания”
Учить технике прыжка:

1. Рассказ об
особенностях техники, краткая сравнительная
характеристика.

2. Объяснение техники.

3. Демонстрация техники.

4. Опробование техники прыжка.

2 мин

3 мин

1-2 раза

1-2 раза

Кратко в доступной форме; показать
кинограмму прыжка в высоту с разбега
преподавателем или учащимся, хорошо владеющим
техникой прыжка.
5. Шеренге из И.П. маховая сзади на
носке-махи ногой
6-7 раз При махе подняться на заднюю часть
стопы опорной ноги.
6. Прыжки с 3 шагов разбега 2-3 раза
7. Прыжки с прямого разбега 2 раза
8. Посадка на “Космические корабли”.
Доклад “врача” о состоянии космонавтов. Полет
на Марс.
1 мин Учитель сообщает о самом большом
пульсе, все готовы к полету
Закрепить метание мяча с 3-х шагов 1. Метание мяча из п. стоя лицом вперед. 3-4 раза Чтобы точно попасть, старайтесь локоть
вывести вверх-вперед.
2. Метание мяча стоя боком (правым, левым) 3-4 раза Выполнять со скрестного шага.
3. Метание мяча с одного шага 3 раза Счет “раз-два-три”, “два-три” говорить
слитно.
4. Метание мяча с 2-х шагов 3 раза
5. Метание мяча с 3-х шагов 3 раза
6. Метание мяча с 3-х шагов по отметкам 3-4 раза Кто точнее сделает шаги по отметкам.
Содействовать развитию быстроты Игра в “Космонавты” в беге 5 раз “Летим на Землю, на Марсе сильный шторм,
нужно торопиться, нельзя задерживать товарищей”
Построить класс В одну шеренгу
III

3-5 мин

Способствовать постепенному снижению
нагрузки
1. Игра “Товарищи космонавты”
2. То же с закрытыми глазами. 2-3 мин С учетом допущенных ошибок выделить
основные моменты образовательных задач.
3. Игра: мысленно бежим 60 метров
Подвести итоги игры и урока Объявление лучших, краткий анализ,
оценка деятельности занимающихся.
1 мин
Дать домашнее задание Повторение упражнений на силу Не забудьте что через неделю
контрольная проверка

Следующий: