Урок физкультуры по теме Упражнения в равновесии

Состояние здоровья детей и подростков
определяется множеством факторов, среди которых
решающее значение имеют социально-экономические
условия, образ жизни, экологическая обстановка,
организация учебно-педагогической деятельности
в школе, внутришкольная и домашняя обстановка.

Статистические данные о физическом состоянии
показывают, что число школьников с
функционально-органическими нарушениями
постоянно растёт и приобретает катастрофический
характер. Неблагоприятные изменения в состоянии
здоровья у многих детей школьного возраста
связаны отчасти с интенсификацией
образовательного процесса, усложнением учебных
программ, нервно-психическими перегрузками.

Все эти факторы ведут к переутомлению, снижению
работоспособности и ослаблению иммунной
системы. А ослабленный организм легко
подвергается различным заболеваниям.

На организм человека в условиях Крайнего
Севера влияют следующие факторы:

  1. необычная для высоких широт фотопериодичность
    (полярная ночь и полярный день).
  2. Воздействие низких температур в сочетании с
    высокой скоростью ветра.
  3. Гипокинезия, обусловленная неблагоприятными
    метеорологическими факторами.
  4. Несбалансированное питание.
  5. Загрязнение внешней среды.

В связи со сложившейся сложной проблемой к
уроку физической культуры предъявляются самые
объективные педагогические требования.

Средствами физической культуры являются
физические упражнения, естественно – средовые
силы природы и гигиенические факторы. Упражнения
позволяют воздействовать на различные звенья
опорно-двигательного аппарата, мышечные группы,
вегетативные системы, корректировать недостатки
физического развития, психики и поведения. При
подборе упражнений можно избирательно
воздействовать преимущественно на
психоэмоциональную сферу, на моторно-сосудистые,
моторно-пульмональные и другие рефлексы, что
позволяет повышать тонус преимущественно тех
систем и органов, у которых он угнетён или
повышен.



Адаптивными средствами физического воспитания
являются:

  • ритмическая гимнастика (обладает
    психоэмоциональной и культурологической
    ценностью, музыкально-волевых и пластических
    воздействий;
  • аутотренинг (повышение интеллектуальных
    способностей, улучшение памяти, улучшение
    памяти, профилактика общих функциональных
    расстройств;
  • релаксационная гимнастика (расслабление мышц);
  • оздоровительная аэробика;
  • самомассаж общего воздействия (снижение
    утомления после нагрузки);
  • глазодвигательная гимнастика (коррекция
    нарушения зрения);
  • дыхательная гимнастика (развитие дыхательной
    функции.

Все приведённые выше оздоровительные средства
направлены на развитие двигательных функций,
укрепление дыхания, сердечно – сосудистой и
нейроэндокринной систем, повышение активности,
сознательности, самоконтролю и самообучению, а
так же целиком направлен на регуляцию состояния
организма при выполнении физических упражнений.

Цель урока:

Формировать устойчивый интерес к
урокам физической культуры.

Задачи.

I. Образовательные.

1. Учить выполнять упражнения в равновесии по
скамейке.

2. Повторить перелезание через бревно,
гимнастического коня, “козла”.

3. Закрепить навыки выполнения ОРУ в ходьбе.

II. Оздоровительные.

1. Способствовать общему физическому развитию.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать дисциплинированность.

2. Воспитывать уважение к товарищу во время
игры.

IV. Коррекционные.

1. Коррекция двигательных нарушений.

Место проведения:

зал.

Инвентарь: гимнастическое бревно, 4 мата,
конь, “козёл”, скамейка, 2 стойки.

См. таблицу.




Следующий: