Урок физкультуры по теме: Комбинация акробатических элементов, 9-й класс юноши

Время 45 мин.

Образовательные задачи:

  • Совершенствование техники акробатических
    элементов;
  • Продолжить обучение комбинации из
    акробатических упражнений.

Оздоровительные задачи:

  • Формировать правильную осанку. Укрепление
    здоровья.
  • Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  • Развивать силовую выносливость для основных
    групп мышц при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности за
    порученное задание.
  • Формировать эстетические потребности и умения
    выполнять гимнастические упражнения в
    соответствии с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и
маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели
500г.

Подготовительная часть

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
    До начала занятий подготовить гантели в
    установленном месте. Приготовить гимнастические
    скамейки.
  2. Проверка домашнего задания – карточки с
    заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает
    по карточке, чётко, кратко — 20-25 сек. (Например:
    гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)
  3. Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3
    шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за
    осанкой.
  4. Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в
    полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной
    вперёд.
  5. Бег с заданием:
  6. На носках, на всей стопе; с захлёстыванием
    голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми
    ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег
    спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег
    приставными шагами. Следить за дистанцией,
    равнением в колонне, за дыханием.
  7. Переход на ходьбу. Восстановить дыхание.
    Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних
    движений, соблюдать ТБ).
  8. Перестроение из одной шеренги в две. Спина
    должна быть прямая, голову держать прямо, не
    сутулиться. Следить за осанкой.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина
должна быть прямая, резких движений головой не
делать.

  1. наклон головы вперёд;
  2. наклон головы назад;
  3. наклон головы влево;
  4. наклон головы вправо.

Спина должна быть прямая, резких движений
головой не делать.

и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели
держать крепко, руки прямые – вниз.

  1. руки прямые вперёд;
  2. руки прямые вверх;
  3. руки прямые вперёд;
  4. руки прямые и.п.

и.п – стойка ноги врозь;

  1. руки согнуть в локтях, гантели к груди;
  2. руки прямые вперёд;
  3. руки согнуть в локтях;
  4. руки прямые в сторону.

и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;

  1. 1-2 – поворот туловища влево;
  2. 3-4 — поворот туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями
за спиной:

  1. 1-2 – наклон туловища влево;
  2. 3-4 – наклон туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд
    – вниз:
  2. 4 – и.п.

и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться
    гантелями пола;
  2. 4 – и.п.

и.п – о.с. руки прямые вниз.

  1. – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  2. и.п.
  3. – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  4. – и.п.

и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);

  1. 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
  2. 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.

и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.

  1. 1 – приседание;
  2. 2 – и.п.;
  3. 3 – приседание;
  4. 4 – и.п.

и.п – упор присев:

из и.п. — семь прыжков вверх, руки прямые вверх.

9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в
колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по
ходу движения кладут гантели в условленное
место.

10. Перестроение к первому отделению для
выполнения упражнений основной части урока.

11. Упражнение на гимнастической скамейке
(сверху скамейки положить гимнастический мат) –
упражнение для мышц спины. Руки за головой

На 1, 2, 3 — поднять туловище вверх, прогибаясь в
спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.

Основная часть

Акробатические упражнения:

  • кувырок вперёд;
  • кувырок назад;
  • стойка на лопатках;
  • стойка на голове.

Повторить технику акробатических элементов,
указать и исправить ошибки, выполнять кувырки в
группировке.

  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
  • “мост” (с помощью партнёра).
  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).

Комбинация из акробатических упражнений

Показ учителя, объяснение техники. Выполнение
комбинации учащимися на оценку –
совершенствование техники акробатических
упражнений.

Каждый акробатический элемент оценивается,
подсчитываются баллы. Выставить оценки.

  • упражнение в равновесии — “ласточка”;
  • выпад вперёд, руки прямые в стороны;
  • упор присев;
  • два кувырка вперёд;
  • стойка на лопатках;
  • два кувырка назад;
  • стойка на голове и руках;
  • упор присев;
  • упор лёжа;
  • перекат в сторону;
  • “мост” из и.п. лёжа;
  • упор присев;
  • прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в –
    стороны.

Построение в одну шеренгу.

Заключительная часть

Упражнение на координацию.

И.п. – о.с.

1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу
вперёд;

2. – и.п.,

3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу
вперёд;

4 – и.п.

5-8 – то же с другой руки и ноги.

Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.

Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших
учащихся.

Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по
тематическому плану).

Дежурные, по команде учителя, должны убрать
гимнастический инвентарь в установленное место.

- Организованный выход из спортивного зала.

Литература:

  1. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в
    школе: Учеб.для студ. Вуз. М.: Гуманит. Владос, 2000.
  2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания:
    Учебное пособие для учащихся школьных
    пед.училищ. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1980.
  3. Брыкин А.Т., Курьеров Н.А., Менхин А.В., Шлемин А.М.
    и др. спец-ты кафедры гимнастики ГЦОЛИФКа. Изд-во
    “Физкультура и спорт”: Москва; 1977.

Следующий: