Урок физкультуры по теме Акробатика 7-й класс

Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме: “акробатика с
элементами гимнастики”.

Задачи урока:

  • Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на
    лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения,
    лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя с поддержкой
    (д), равновесие, стойка на лопатках.
  • Развитие координации, гибкости, силы.
  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к
    занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: повторно – обобщающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой,
индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические снаряды и маты; карточки с описанием
последовательности выполнения упражнений, скамейки, скакалки, обручи, медали.

Межпредметная связь: ОБЖ, физика.

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно – методические указания)
  • Подготовительная часть.
  • Построение, сообщение задач урока
  • 13 минут
  • 1 минута
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Напомнить т/б на уроках гимнастики.
Упражнение на внимание:
  • 1 – шаг левой ногой вперёд;
  • 2 – приставить правую;
  • 3 – шаг левой ногой назад;
  • 4- приставить правую;
  • 5-6 – поворот направо;
  • 7-8 – поворот налево.
  • Поворот направо.
Вначале выполнить по разделениям вместе с
учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах
руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг
вперёд.
  • Движение в обход налево.
0,5 круга “В обход налево шагом – Марш!” Задать темп
подсчётом.
  • На 8 счётов ходьба, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками
    над головой.
2 раза Для выполнения упражнения подать команду: “С
выполнением задания – Марш!”
  • Движение бегом.
1 круг Обратить внимание на дыхание
  • На 8 счётов бег с продвижением вперёд, 8 счётов бег на
    месте.
  • Бег со сменой направления движения: по диагонали,
    противоходом, змейкой.
2 раза Для перехода на бег подать команду: “Бегом – Марш!”

Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”.
“Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево –
Марш!”. Предварительную часть последней команды подать
заблаговременно.

  • Движение шагом.
1 круг Для перехода с бега на ходьбу подать команду:
“Шагом – Марш!”.
  • Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево.

5 раз Спина прямая, локти точно в стороны. Следить за
дыханием.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот
головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону Следить за дыханием.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1
– поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе,
поворот сильнее.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой
рукой левого носка.
2 — поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

3 раза в каждую сторону Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.
И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.

1 –
подняться на носки, прямые руки назад.
2 – и.п.

6 раз Выше на носки, руки сильнее отвести назад, спина
прямая.
И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 3 – пружинистые
наклоны вперёд.
4 – и.п.

6 раз Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1
– присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.



4 раза в каждую сторону Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не
сгибать.
И.п. – упор, стоя согнувшись.

1 – 4 – упор, лёжа
прогнувшись.
5 – 8 – и.п.

4 раза Опора на кисти рук, пальцы не сгибать.
И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 –
поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.

Перестроение по отделениям.

4 раза в каждую сторону Плечи расправить, спина прямая
Основная часть.
  1. Перекаты в группировку лёжа.
  2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
  • 27 минут
  • 3 раза
  • 3 раза
Задание выполняется фронтально всем классом.
3.Акробатические упражнения.

Юноши:

  • Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
6 минут Удерживать туловище в вертикальном положении.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка
развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

  • Стойка, на голове согнув ноги.
  • Кувырок назад.
  • Мост из положения лёжа.
Следить за положением головы: голова
должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, за
правильной группировкой.

Из освобождённых учащихся на каждом
отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение
каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе.
Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение
акробатического соединения всему классу.

Девушки:
  • кувырок вперёд.
  • кувырок назад в полушпагат.
  • мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
  • горизонтальное равновесие.
6 минут
4. Акробатическое соединение из ранее изученных
элементов.
6 минут
5. Выступление лучших учащихся. 6 минут
6. Гимнастическая полоса препятствий:
  • лазание на гимнастической стенке,
  • подтягивание на гимнастической скамейке,
10 минут Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию и интервал.

И.п. лёжа на животе.

  • прыжки через скамейку правым, левым боком
  • ходьба по бревну,
  • ползание по-пластунски,
10 раз Прыжки выполнять на двух ногах без промежуточного.
  • передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,
Передвижение выполнять на кистях.
  • вращение обруча,
10 раз
  • прыжки через скакалку,
10 раз Любым способом.
  • ходьба по канату, руки в стороны
Равновесие не терять.
  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
6 раз Спина прямая.
Заключительная часть.

“Массаж рук”.

5 минут Выполняется сидя, ноги согнуты “по-турецки”.

“Моем” кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла,
надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по
ноготочкам другой. “Стиральная доска” оказывает воздействие на
внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается
ощущение легкости и радости внутри организма.

Выполняя упражнение “Стиральная доска”, Вы совершаете над
ладошками работу, они нагреваются. Данное явление Вы будете изучать
в курсе физики.

“Лебединая шея”. Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к
подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся
длинной, красивой шеей лебедя.
“Массаж области груди”. Поза та же. Поглаживаем область грудной клетки со
словами: “Я милая, чудесная, прекрасная” (воспитываем бережное
отношение к своему телу, учим любить себя).
Построение, подведение итогов урока. Отметить учеников за творческий подход,
самостоятельность и активность в соревнованиях класса.



Следующий: